У Попова появились чужие руки
Столичные бабушки теряют представительство в Киевсовете
Выступавший на вчерашней сессии Киевсовета с отчетом заместитель главы КГГА Александр Мазурчак произнес замечательную фразу: «Девять фракций можно использовать как вторичное сырье и использовать в хозяйстве». Он, конечно, имел в виду совсем не депутатские фракции, но на фоне происходящего на Крещатике данный словесный оборот звучит весьма актуально.
Боевое крещение нового секретаря Киевсовета удивительным образом совпало с давно анонсированном переформатированием большинства.
Перво-наперво Галина Герега, одевшая на свое первое заседание в качестве председателя весьма пестрый наряд, зачитала заявления 17 депутатов Блока Черновецкого, упоминание о котором такими темпами скоро останется только на кулечках запасливых пенсионеров. Из фракции, которая некогда была оплотом большинства, предсказуемо потекли кадры, включая даже ее руководителя Аллу Шлапак. Виталий Журавский мгновенно нашел себе новое пристанище в Партии регионов (что было вполне естественно, учитывая, что он находится в статусе президентского советника и является членом ПР), остальные же пока зависли в статусе внефракционных депутатов.
Один из покинувших Блок Черновецкого – бойкий «соборовец» Сергей Березенко – констатировал, что блок просто прекратил свое существование как политическая сила, так как Леонид Черновецкий ушел из публичной политики, а Олесь Довгий в свою очередь ушел от Черновецкого. Конечно, активно пиарящемуся Березенко, слегка «проехавшемуся» и по Попову, в такой фракции делать нечего. Выглядевшая уставшей и потерянной Алла Шлапак высказалась в духе, что «не хочет принимать участие в политических баталиях» и намерена сконцентрироваться на работе в комиссии и на социальных проектах.
-- Куда теперь?
Глава местных регионалов Алексей Омельяненко поведал, что минимум с 14-ю покинувшими Черновецкого депутатами идут переговоры на предмет их вступления в ПР и потенциально его фракция может разогнаться до 20 штыков. Но «бело-голубые», дождавшись, наконец, такого внимания, крутят носом – мол, это должны быть люди, которые разделяют курс реформ, инициированных Президентом. Звучит смешно, особенно учитывая, какие принципы, в основном, главенствовали в Киевсовете, хотя на публику, конечно, подобное условие вынести можно. И не такое слышали.
Но ожидаемый процесс распада Блока Черновецкого на несколько частей, одна из которых будет ориентироваться на Александра Попова, другая – предположительно на экс-секретаря Олеся Довгого, у которого сложные отношения с Поповым и который может начать собственный политический проект, третья - действовать ситуативно, сбиваясь в стайки с представителями других фракций, запущен. И тут уже вопрос, кто лучше воспользуется ситуацией.
Попов неоднократно заявлял, что рассчитывает на нынешнее «покаявшееся» большинство при возвращении городу незаконно приватизированных объектов. Передовица муниципальной «Вечерки» под говорящим названием «Работа над ошибками» расписывает как раз успехи главы КГГА в возвращении городских активов. По версии издания, Попов стоит на своем, невзирая на противодействие их нынешних собственников, запустивших сразу несколько порочащих его сайтов.
Уже на первую сессию под руководством Гереги были вынесены несколько протестов прокуратуры, которые вроде бы и должны были показать, насколько послушное и конструктивное большинство заимел Александр Павлович. Частично они были удовлетворены, частично – нет. Депутаты объясняли свое несогласие разными причинами – от требований, чтобы перед ними выступал непосредственно представитель прокуратуры, до аргументов, что не предложен механизм возмещения ущерба добросовестным арендаторам. И тут, кстати, депутатов понять можно: если ранее они дружно голосовали за сомнительные проекты «молодой команды», то теперь готовые решения им рисует исполнительный орган. Неоднократно охаянная коллективная безответственность никуда не делась.
Бютовец Александр Бригинец считает, что такой саботаж некоторых инициатив Попова происходит с согласия самого главы КГГА, которому хочешь-не хочешь нужно спихивать на кого-то принятие непопулярных решений: «На камеры говорится одно, а на самом деле – другое. Хороший Попов – плохой Киевсовет – такая схема всех вполне устраивает. Прокуратура также играет в свою игру: мол, ее дело подавать протесты, она свою работу сделала, а вы их отклоняйте».
-- На раздаче
Отстранив Довгого и Черновецкого, Попов столкнулся с новыми проблемами – необходимостью подкидывать «пряники» большинству, а также блюсти интересы нужных людей, за счет чего так долго держался бывший секретарь Киевсовета. Теперь задача собирающего по крупицам рейтинг Попова – найти схему, при которой непосредственно ему не придется пачкать руки. При этом делая вид, что он работает с заново родившимися людьми, которые не имели отношения к тому, что происходило раньше. Пока же произошло показательное очищение только от наиболее одиозных фигур вроде Евлаха и Комарницкого, карточки которых больше не голосуют. Остальные - все на месте, несмотря на формальные перестановки.
Одна из «раздач слонов» запланирована уже на ближайшее время. После метаморфоз с Блоком Черновецкого открыто встал вопрос о руководстве комиссий, которые возглавляли его представители. Говорят, что на пост председателя бюджетной комиссии претендует «литвиновец» Анатолий Брезвин, на экологическую – Олег Петькун из «Республики «Киев», а земельную отдадут регионалам. Эту тему планируется внести в повестку уже следующего заседания.
Но до окончательного структурирования Киевсовета еще очень далеко. По сути, количественные потери может понести не только Блок Черновецкого, но и ГАК, и та же Народная партия. Перспективы этих структур на следующих выборах выглядят не очень, поэтому поиск нового пристанища наверняка станет для депутатов насущной задачей, особенно для «тугих кошельков» из ГАКа.
Попов понимает, что чем ближе выборы, дата которых, правда, еще под вопросом, тем сложнее ему будет удерживать депутатов под контролем. Конечно, у покровителей главы КГГА «длинные руки», но кто знает, как обернется ситуация к 2012-му году. Пока же, по распространенной информации, прокуратура восстановила список объектов коммунальной собственности Киева, приватизированных в 2007-2010 годах. Эти документы, напомним, «потерялись» в прошлом году вместе с «туарегом» секретаря комиссии по вопросам коммунальной собственности. Неплохое подспорье для того, чтобы сделать определенных товарищей еще более сговорчивыми. Да и пример Виктора Пилипишина, грезившего мэрскими амбициями, перед глазами. Или у кого-то есть иллюзии, что новое киевское руководство взялось «восстанавливать справедливость», невзирая на имена?