Явление Юры Енакиевского народу (ФОТО, ВИДЕО)

Полумифический олигарх пришел на открытие парламентской сессии

Открытие очередной парламентской сессии сулило мало чего интересного. Ну, приедет Президент, прочитает очередную речь о том, как растет процент жиров в масле, реформы идут семимильными шагами и борьба с коррупцией процветает. Ну, оппозиция что-нибудь отмочит. После Литвин скажет пару очень красивых и умных слов. По началу так и было.

 

Виктор Янукович приехал в сессионный зал «с размахом». Несколько десятков кадетов в блестящей белых мундирах создали для Президента живой коридор в стенах Рады. Но в самом сессионном зале Януковича ожидал сюрприз. Президент знал, что оппозиция готовит ему пакости, но полупустой зал с огромными растяжками и фото Луценко (надпись – «Свободу Юрію Луценку») и Тимошенко (надпись – «Ні політичним репресіям. Україні волю») вряд ли кому-то понравились бы. Тем более, что оппозиционеры из ложи для гостей приветствовали его криками «Ганьба». В зале остались лишь коалицианты, тушканчики и Мустафа Джемилев, который все же решился послушать Главу государства. Пришло на открытие сессии правительство в полном составе, главы судов и экс Президент Леонид Кучма.

 

 

 

Янукович говорил долго и пространно: о реформах, борьбе с коррупцией, евроинтеграции и экономическом подъеме Украины. Короче говоря, о всем том, что мы слышим от него практически ежедневно. Да и ляпы Виктор Федорович делал в своем фирменном стиле. Видимо, хотел сказать, что «створюються умови для розвитку підприємництва», но вышло у него оригинально – «спотворюються». Истинно, ошибка по Фрейду. Того, кто вписал в его речь слово «пенитенциарная система» уволить стоило сразу. Чего только Янукович с этим словом не делал, пока не сказал правильно.

 

 

 

Выглядело все это, если честно, жалко: Президент страны перед полупустым залом, да еще и с огромными баннерами с портретами оппозиционеров. Представители посольств больше слушали не речь, а глазели на оппозиционное творчество. Но Януковичу не привыкать, схожая ситуация была и на его инаугурации.

 

 

 

После Президента слово почему-то предоставили Ивану Плющу, как его представил Литвин – «депутат пяти созывов и дважды спикер Верховной Рады». Решение удивительное, тем более, что начал свое философствование Иван Степанович оглашением создания депутатской группы «Реформы заради майбутнього». Кроме маразматического экскурса в историю он умудрился обвинить во всех бедах Украины неких левых, которые мешали строить нормальную страну. Но в конце, на удивление зала, Плющ отважился раскритиковать языковые инициативы регионалов, даже призвал по максимуму защищать украинский. Законотворчество господ Кивалова и Колесниченко так впечатлило Ивана Степановича, что он предпочел бы оставить в силе закон о языках 1989 года, чем принимать «такое» новое.

 

 

 

 

Завершал официальную часть Владимир Литвин пространной речью о поддержке программы реформ Президента. А его фраза о необходимости «вдихнути будівничий дух в реформи» натолкнула на мысль, что прижали спикера по делу Гонгадзе добротно.

 

 

 

 

 

После закрытия торжественной части все веселье только началось. Оказывается, послушать Президента на открытие парламентской сессии пожаловал полумифический Юра Иванющенко, в прессе прозванный Юрой Енакиевский. В парламенте с дня инаугурации Януковича он не являлся, и своеобразное явление Христа народу не на шутку удивило журналистов, и превратило кулуары в кипящее месиво под условным название «загони Юру Енакиевского в угол».

 

 

 

Очевидно, Иванющенко хотел спокойно покурить в курилке, но дюжина журналистов была иного мнения. В маленькой комнатушке его прижали к умывальнику и завалили вопросами.

 

 

Юрий Владимирович рассказал, что с американской визой у него все в порядке, а проблемы с ней были связанны с ошибкой каких-то чиновников. Он опроверг причастность к Одесскому рынку «7-й километр» или зерновому бизнесу. Также, по его словам, общего бизнеса с Александром Януковичем у него нет. Правда, признал, что аэропорт «Жуляны» он «строит», и к «Азовмашу» отношение таки имеет. Из него удалось выудить, что он член Партии регионов с 2006 года, но как будет идти на выборы рассказать отказался. Информацию о возможной покупке киевского «Динамо» он назвал пустыми слухами.

 

Выйдя из курилки, Иванющенко хотел быстренько выбежать на улицу. Но набежавшая толпа журналистов в прямом смысле слова взяла его в кольцо и завалила вопросами и просьбами дать интервью. Но один из самых влиятельных людей страны, как о нем судачат журналисты, был немногословен, увиливая от натиска прессы. Бедняга мыкался то в одну сторону, то в другую, но повсюду его сразу же окружали десятки камер. Журналисты, ей Богу, как будто Иисуса увидели.

 

 

Казалось, из Верховной Рады Иванющенко никак не вырваться. Но тут к нему на помощь подоспел регионал Святослав Пискун. Вместе они выбрались на улицу и еще минут десять о чем-то судачили.

 

Пискун провел Иванющенко к его машине во дворе на Грушевского, и тот отправился восвояси. На вопрос, появится ли он еще в парламенте, он только отшутился - «Посмотрим».

 

Кстати, давно ходят слухи, что в теле Иванющенко еще с шальных бандитских времен застрял некий железный предмет. Посему, он, мол, вообще нигде не проходит через металодетекторы. Тяжело сказать, слухи это или нет, но металодетектор на входе в парламент сегодня поставили только после того, как Юрий Владимирович с Рады удалился.

 

Зачем легендарному Юре Енакиевскому было показаться в Верховной Раде не совсем понятно. Ринат Ахметов своим присутствием парламентеров не порадовал, а вот легендарный серый кардинал Януковича – показался. Может, собрался лепить из себя публичного и коммуникабельного бизнесмена, выходя на свет Божий. Куда ж дальше быть только героем статей о всемогущем Юре Енакиевском.

 

 

 

Еще полтора года назад, во время инаугурации Януковича, он просачивался в Верховную Раду тайком, плотно закрыв лицо воротником плаща. Теперь он выходил из Рады через парадный вход, не скрывая лица и не убегая от журналистов. Возможно, он выбрал правильную стратегию. Пока его появление где бы то ни было вызывает ажиотаж. Но приди он еще разков так с десять в парламент, общаясь с журналистам абстрактно и ни о чем, то интерес к нему поубавится. Может, тогда хоть покурить спокойно дадут…