Тигипко доводят до готовности (+фото, видео)

Долгожданного слияния команды Сергея Тигипко с Партией регионов не состоялось.

Долгожданного слияния команды Сергея Тигипко с Партией регионов не состоялось. Но необходимые фрикции на съезде «Сильной Украины» были сделаны, и в конечном результате сомнений уже нет. Разве что сам процесс чуть затянулся, дабы создать видимость предварительных ласк.

Субботнее мероприятие этой загадочной партии, первый съезд который был учредительным, а второй и, судя по всему, последний – похоронным, оставило ощущение поразительной пустоты. Никаких привычных для подобных мероприятий ребят, машущих удочками с партийными полотнищами, минимальный хронометраж и обреченность собравшихся делегатов. Такое показательное единодушие во время обсуждения достаточно неординарного, тем более для такого раздутого амбициями политпроекта, решения, било по глазам и ушам. Но потом глаза натыкались на партийные канцтовары с надписью «Партия Сергея Тигипко» – и картинка прояснялась.

Собравшиеся в Президент-отеле «Киевский» делегаты, похлебывая утренний кофе, рассказывали о жарких партийных дискуссиях в местных организациях, которые в итоге (все без исключения) поддержали идею о консолидации с Партией регионов. А фракция в не чужом Тигипко днепропетровском облсовете даже поспешила слиться с фракцией ПР, не дожидаясь остальных. Рассуждали о том, как нуждается страна в реформах, и вопрос только в том, насколько партия власти сможет использовать потенциал своих новых соратников. Проще говоря – какие должности предложит.

Что ж, как минимум, в одном «Сильная Украина» уже напоминает свое будущее место жительства: партийные съезды – не место для дискуссий. Если бы не Александра Кужель с ее демаршем – была б вообще грустно. Впрочем, резкое выступление с ее стороны ожидалось, как и пиар ее нового общественного проекта, который, судя по всему, будет находиться в орбите БЮТ. Кужель выделялась в толпе пока еще однопартийцев ярко-красным нарядом и известностью среди журналистов. Помимо нее, идентификации подвергался разве что Лев Парцхаладзе, убежавший в Киевсовете от заигравшегося в оппозиционность Кличко как раз к Тигипко.

«Вы будете вступать в Партию регионов?» – поинтересовался «Главком» у строительного магната.

«Как партия решит, так и поступим», – неопределенно ответил тот.

«Если не ошибаюсь, это будет уже четвертая ваша партия!».

«Так ведь мы хотим как лучше, – Парцхаладзе запнулся. – Для общества».

Впрочем, ходил слушок, что пока не будет принято окончательного решения, а для устаканивания всех тонкостей объединения с Партией регионов будет проведен еще и второй этап съезда. Потому и никого из регионалов в качестве гостей не оказалось.

Во вступительном слове Сергей Тигипко, пришедший на судьбоносное для его партии мероприятие в черном костюме (а букет перед президиумом очень уж напоминал венок), фактически подтвердил, что решение уже принято («время малых партий уходит»). И разрисовывал изрядно озадаченным однопартийцам открывающиеся перспективы:

«У нас есть две дороги. Первая – идти в оппозицию и кричать о проблемах, и вторая – менять страну».

Тут, правда, было бы уместно вспомнить анекдот: «Налево пойдешь – по голове получишь, направо пойдешь – по голове получишь, но давай решай, иначе прямо сейчас получишь».

«Призываю вас к власти, потому что времени у нас нет. Небольшое конкретное дело ценнее любых демагогий, – продолжал сильный лидер, упомянув о «небольшой конкретной» пенсионной реформе. – Объединившись с Партией регионов, мы добавим власти реформаторских идей, духа и дел».

Тигипко озвучил идею съезд сегодня не закрывать, дать партии еще немножко пожить и продолжить консультации с ПР.

После спича лидера были запланированы выступления рядовых делегатов. Первым начал глава Севастопольской организации с замечательным для города русских моряков именем Артуро Франциско Бабенко: «Здравый смысл и прагматизм взяли верх, и наша интеллектуальная команда приняла правильное решение». И Артуро пустился в разговор о мощном потенциале, с которым команда интеллектуалов войдет в команду профессионалов, и модернизации политической ситуации в стране. «Модернизация», «активизация» и «потенциал» стали самыми популярными словами на съезде. Причем заметно было, что «тигипковцы» опасаются, что их недюжинный потенциал, если о нем постоянно не повторять, не будет замечен новыми соратниками.

Представлявший столичную организацию Лев Парцхаладзе посетовал на старое советское наследие и похвалил власть за реформы в родной ему строительной сфере. Сам Парцхаладзе выбор уже сделал: «В нашей команде много реформаторских идей, и слияние с Партией регионов позволит их воплощать, влияя через позиции во властных структурах».

Но все ждали выступления Александры Кужель, которая была, похоже, единственным представителем фронды на этом празднике всеобщего «одобрямса». Кужель еще до начала своего спича попикировалась с председательствующим, напомнив, как ее нужно представлять («вы бы сказали, что я все-таки еще заместитель главы партии»). Тигипко в это время, не поднимая глаз, что-то усердно писал, будто участвуя в фотосессии для личного сайта.

«Я не осуждаю никого, – начала Кужель. – Наверно, чтобы победить мафию, нужно ее возглавить, и надеюсь, что вы остановите тот беспредел, который идет сегодня. Ведите реформы, только не заговаривайте их. Лично буду кланяться вам в ноги, если вы спасете людей от разрыва. Я свой выбор сделала и не могу пойти в команду, которая уничтожает средний бизнес».

Рассказала Кужель и о своих планах – гражданском проекте, где «лидером будет сам народ»: «Мы обложим эту свору шакалов красными флажками!» Но если гражданский проект – это все-таки будущее, то «партизанский отряд» в Крыму, в который Кужель была записана по «фейсбуку», – уже действует. Напомнив собравшимся, что ее телефон и адрес если что не меняются, она под аплодисменты пошла в зал, но на ходу что-то вспомнила и вернулась к трибуне: «Сергей Леонидович, примите, пожалуйста, сегодня мою отставку». Возражений, учитывая, что Кужель ранее попросили из партийного офиса, не последовало. Оставаться до конца мероприятия новоявленная партизанка не намеревалась и в сопровождении журналистов упорхнула в холл, где еще долго рассказывала о «региональном» беспределе и разочаровании в бывшем соратнике.

В зале тем временем атмосфера приобрела все тот же миролюбивый характер. Представитель Херсонщины призывал «любить Украину до глубины мозолей», а достаточно известная одесситка Светлана Фабрикант, сидевшая рядом с Тигипко в президиуме, рассказывала, как лидер партии лично смог переубедить большинство сомневающихся в объединении с регионалами партийцев. Присутствующие откровенно скучали, кричали о регламенте и передавали по рядам записки для Сергея Леонидовича. Заявления о том, что Партия регионов тоже нуждается в «тигипковцах», вызывали уже откровенные смешки. В итоге пока еще глава «Сильной Украины» усилием воли прервал поток однотипных выступлений (видимо, чтоб на второй этап съезда что-то осталось) и взял финальное слово.

«Такое ощущение, что мы с вами прощаемся, какие-то слышны минорные настроения, – попытался взбодрить он однопартийцев. – Пройдет мало времени, и то, что мы сейчас делаем, будет считаться большим успехом».

На этих словах в зале послышался протяжный вздох, и все оживились.

«В Партии регионов, наверно, так не получится прерывать, – пошутил и Тигипко. – Но вы думаете, что Партия регионов пришла к власти навсегда и им не нужны будут идеи? Да, там я главой в ближайшее время не буду, но сделаю все, чтобы им стать. Кому это интересно – включайтесь в такую же политическую конкуренцию».

Напоследок Тигипко повторил мантру о том, что бывшие сильноукраинцы должны получать должности и в Партии регионов, и в исполнительной власти: «Надо отследить, чтобы самые активные перешли вместе с нами – наш «золотой запас»… Но хочу, чтобы мы были и неугодными, и в некоторых вопросах очень вредными».

Пока что решили особо не вредничать, и первый этап съезда закончился принятием резолюции о необходимости объединения с партией власти, которое должно окончательно состояться на втором этапе. Туда будут приглашены уже и представители ПР, а дату позднее определит лично Сергей Леонидович. За это время нужно еще раз проконсультироваться с регионалами и выработать некую «совместную платформу для активизации реформ и модернизации страны».

Вывалившись из зала, партийцы занялись тем, что доставляло им куда большее удовольствие – фотографированием («может, в последний раз видимся»). Тигипко тем временем там же, в холле, дал небольшой брифинг. Он пообещал определиться с датой дальнейшего мероприятия в течение 20–30 дней (хорошо хоть не сорока, что было бы слишком символично) и рассказал, что пауза эта не просто так, а в том числе для подготовки предложений о распределении должностей при слиянии двух политических сил.

И, усмехнувшись своей «слиятельной» улыбкой, Тигипко отправился сооружать ту самую «совместную платформу». А рядовые сильноукраинцы, заботливо передаваемые в руки Николая Азарова, побрели на обед. В роли которого скоро окажутся сами.

Фото: Партия «Сильна Україна»