Экс-зять Черновецкого купил партию?

Новая фракция с холодным названием «Демократическая партия Украины» состоит как раз из тех, кто, в основном, «держался до последнего»...

Пока Леонид Черновецкий изредка подает голос из «экзиля» и даже грозит засудить тех, кто наводит на него напраслину, его некогда именная бригада в Киевсовете продолжает почковаться и группироваться. Так на последнем заседании этого одиозного органа его секретарь Галина Герега объявила о создании очередной микрофракции, куда войдут семь бывших членов Блока Черновецкого. Напомним, что этот блок, бывший когда-то оплотом «распильного» большинства в Киевсовете, в сентябре был окончательно самораспущен. Впрочем агония политической силы мэра длится еще с апреля с прихода на пост секретаря Гереги вместо Олеся Довгого – тогда заявления о выходе из тонущей фракции сразу положили 17 прозорливых депутатов. Далее БЧ продолжал понемногу терять штыки, пока, в итоге, его кончину не засвидетельствовали последние полтора десятков депутатов.

Новая фракция с холодным названием «Демократическая партия Украины» состоит как раз из тех, кто, в основном, «держался до последнего»: это такие депутаты как Алла Капленко, Светлана Костюк, Сергей Крымчак, Виталий Лаврененко, Игорь Лавров, Виталий Павлик и Игорь Шпак. Это будет уже 15-я (!) группа в Киевсовете, причем самостоятельными игроками большинство из них назвать нельзя. Хотя во фракции Партии регионов состоит лишь десяток депутатов, особых проблем с кучей мелких групп у власти не возникает, и сбоев большинство практически не дает. В «глухой» оппозиции пребывают лишь «УДАР» Виталия Кличко и изрядно поредевший со времени выборов БЮТ. Кстати, именно они являются одними из шести полноценных фракций, сформированных по результатам выборов, остальные – группы-неофиты со скучноватыми названиями вроде «Возрождение Киева», «Инициатива», «Спортивный Киев» и т.д. Новообразование отличается от них хотя бы «лейблом». Нет, он, конечно, на слух ненамного веселее, но инициаторы создания «Демократической партии Украины», судя по названию, не скрывают истинных причин своего вычленения из внефракционного болота. И акцент тут стоит делать не на первом слове, а на втором.

«Все остальные группы брали всякие романтично-космические названия, которые не имели прагматического значения, – говорит депутат Киевсовета от БЮТ Александр Бригинец. – Но так как выборы пройдут под партийными флагами, этим группам логично брать названия различных партий, чтобы их популяризировать и так далее. Сомневаюсь, правда, что это поможет, потому что эти депутаты имеют клеймо большинства Черновецкого и непосредственно его фракции. И эта группа, несомненно, будет сотрудничать с властью».

Как минимум, двое участников новой группы (и партии?) – Костюк, Крымчак – работали непосредственно в структуре опального зятя Черновецкого Вячеслава Супруненко. А тот же Крымчак был секретарем комиссии по земельным отношениям, экс-главу которой – Александра Евлаха в свое время экстрадировали в Украину из Германии, чтобы здесь впоследствии амнистировать. СМИ писали, что Крымчака также задерживали, но эта информация опровергалась.

Двое других членов группы – Лаврененко и Лавров – назывались Галиной Герегой в числе самых злостных прогульщиков пленарных заседаний. Пенсионерка Алла Капленко и бизнесмен Игорь Шпак также не могут похвастать какой-то активной деятельностью. Шпак, правда, был докладчиком по вопросу создания в столице бесплатных велостоянок, и Киевсовет даже подавляющим большинством проголосовал «за», но спустя год велосипедисты вряд ли почувствовали какой-то прогресс в этом плане.

Председатель группы – Виталий Павлик – в особых скандалах замешан не был, зато, как глава регламентной комиссии горсовета, регулярно с вежливой улыбкой пресекал намерения оппозиции поставить вопрос об отставке Черновецкого и объявлении досрочных выборов.

«На самом деле, в Блоке Черновецкого все как на подбор, – считает внефракционный депутат Дмитрий Андриевский. – Формирование этих групп – это политическое структурирование Киевсовета в ожидании выборов. Плюс люди создают такие группы по интересам, потому что хотят быть представлены на согласительном совете, в президиуме. И власть опять же договаривается не с каждым отдельно, а как с фракцией».

Также добавим, что такая группа, в которой должно быть не менее пяти человек, имеет право на отдельный офис и на отдельную штатную единицу.

Но вернемся к названию, которое взяла себе новая группа. Демократическая партия Украины была зарегистрирована еще в 1991-м году и ее членами были такие видные деятели как Дмитро Павличко, Владимир Яворивский, Иван Драч, а Яворивский неоднократно избирался главой партии. В 1999-м году старого главу выдавили из партии, а ее новым председателем стала руководитель концерна «Артемида» Анна Антоньева. После этого ДПУ двигалась исключительно в провластном фарватере, поддерживая на президентских выборах сначала Леонида Кучму, а потом Виктора Януковича. При этом сама по себе партия никаких высот не достигала, терпя на парламентских выборах сокрушительные поражения. Поэтому не совсем понятны постоянные дрязги в ее руководстве – в 2006–2007-м годах за булаву с Антоньевой со скандалами сражался Сергей Козаченко. В июле 2011-го года Козаченко был приговорен к 8 годам тюрьмы по делу о хищении средств кредитного союза «Южный», и с тех пор о том, что происходит в партии, можно только догадываться – на ее веб-страничке написано, что «Производится создание сайта». Но если судить из скупой информации на сайте Минюста, то теперь ДемПУ руководит коллегия.

«Как таковой этой партии уже не существует, поэтому я не верю, что там какие-то демократические и патриотические силы, – отмахивается на вопрос «Главкома» пребывающий ныне в парламенте в БЮТ Яворивский. – В такие попытки уподобиться демократам я не верю, и не хочу, чтобы киевляне в это верили. Конечно, за такие деньги, на которые эти ребята грабанули Киев, можно купить тысячу партийных печатей, и даже с украинским гербом».

Но то, что ребятам из «молодой команды» Черновецкого удалось присвоить себе одну из старейших украинских партий, как нельзя лучше иллюстрирует, каким количеством парадоксов полна украинская политика.

Фото: А. Искрицкая, «Сегодня»