Засуженный Майдан: одни будут праздновать, другие – готовиться к революции
Похоже, власть продолжает применять системную тактику «абсорбирования» недовольства ...
Похоже, власть продолжает применять системную тактику «абсорбирования» недовольства, давно обкатанную в соседних государствах, – принцип «больше трех не собираться». Метод судебных ограничений массовых акций в День Независимости и Покрова был логично продолжен и в День свободы – седьмую годовщину Оранжевой революции. МВД и УГО мотивировали свою позицию перед КГГА, а та, в свою очередь, - перед Киевским окружным админсудом, возможным противостоянием между участниками акций, а также конфликтами с нарядами милиции, «которые могут привести к резкому обострению политической ситуации».
Помимо этого, по мнению силовиков, установка палаток на Майдане приведет к его «спотворенню» и возникновению антисанитарных условий. Сюда же (это уже от УГО) приплетен и визит Президента Литвы, который могут сорвать акции в сердце столицы. «В обмен» для митингующих предложены другие локации – Софиевская или Михайловская площадь. Тем не менее, ряд общественных организаций и политических партий собираются подтянуться вечером на Майдан к 18.00, невзирая на судебный запрет.
{1-}
Андрей Павловский, «Батькивщина»:
- Ну, как можно запретить людям дышать? Мы хотим прийти и отметить день, который определен указом Президента. Наша политическая сила завтра начнет отмечать День свободы возле Лукьяновского СИЗО в 17.00 – поддержим Юлию Тимошенко, которая была сердцем и мотором Майдана, Юрия Луценко и других политзаключенных, для которых мы будем требовать свободы в этот день. Оттуда мы организованно пойдем на Майдан, где запланированы основные мероприятия после 18.00. Инициаторами этого действа выступили общественные организации, но, конечно, и политическим партиям не запрещено принимать участие.
Мы ожидаем таких же провокаций как на День независимости, ведь власть почему-то любит делать гадости именно на праздники. Скорее всего, будут перекрывать Майдан железными заборами, не пускать людей, но ничего страшного – мы перейдем на другую сторону Крещатика. Будут бояться, что мы пойдем к Администрации Президента, скорее всего, перекроют Банковую. Тем более, это тот же самый Крикун (начальник ГУ МВД в Киеве – Ред.), который ранее отдавал приказ перекрывать Владимирскую железными щитами, не имея на то оснований.
Но это очень символично – власть до сих пор продолжает бояться тех событий, это личные фобии Януковича, которые его подчиненные только усугубляют. А может, они пугают Януковича, чтобы выбить для себя больше денег в бюджете.
{2-}
Николай Коханивский, Комитет освобождения политзаключенных:
- В любом случае мы попробуем установить аппаратуру на Майдане и соответственно количеству людей проводить акцию. Думаю, будут и выступления, и музыкальное сопровождение. Особо праздновать не будем, но будем обращаться к людям, и если соберется определенное количество людей, то, возможно, проведем ход к Верховной Раде или Кабмину. Много решений будет приниматься ситуативно.
Думаю, соберется тысяч до пяти, потому что мы специально подобрали время, когда люди придут с работы. Конечно, молюсь, чтобы было 30 тысяч, чтобы выкинуть эту власть, но на все божья воля. Кому-то из более здравых политиков мы, конечно, будет давать слово, но не тем, кто себя дискредитировал и опять лезет на сцену. Варианты Михайловской и Софиевской площади пока даже не хочу рассматривать, потому что сам День свободы начался на Майдане, и никто не имеет права запретить его там праздновать.
{3-}
Андрей Ильенко, «Свобода»:
- А мы что – собирались праздновать годовщину Оранжевой революции, которую предали ее руководители и вожди, опозорились и дискредитировали саму идею этой майданной революции? Через семь лет после этого выходить и устраивать какую-то ностальгию по поводу того, что уже не вернешь, и того, что уже продано, – неправильно. Нужно готовиться к новой революции, думать, как не повторить ошибок, которые были в 2004-м – непоследовательность, неготовность идти до конца, надежда на каких-то отдельных людей, а не на то, что нужно менять систему в целом и т.д.
Конечно, то, что суд запретил празднование – это плохо, потому что если есть люди, которые хотят что-то праздновать или отмечать, это их право. Но мы как политическая сила не считаем, что этот повод для празднований.
{4-}
Сергей Соболев, ПРП:
- Это день, в который проснулись миллионы украинских граждан, поэтому, конечно для меня это праздник. Другое дело, во что его превратили г-н Ющенко и компания, но, в любом случае, это дало возможность гражданским свободам и гражданской позиции миллионов людей Украины проснуться.
Меня в данной ситуации больше волнует, во что превратились суды, которые используются для запрета официальных праздников, установленных указами Президента. Это уже превратилось в систему: 24-го августа суды запрещают мирные процессии граждан в центре Киева, теперь запрещают другой праздник отмечать. Это лишнее подтверждение того, что суды превратились в подстилку Администрации Президента. Все остальное – проходящее. Наши планы на завтра будут зависеть от того, насколько консолидировано все будет проходить. Отдельно мы ничего не планировали.
{5-}
Андрей Парубий, «Наша Украина»:
- Все эти запреты – абсурдные и смешные. Кто захочет прийти на Майдан, тот придет, это просто еще одна бессмысленная попытка – как выкинуть Оранжевую революцию из учебников, так и запретить празднование годовщины. Потому что ощущение празднования годовщины не будет зависеть от согласия или запрета власти.
Любопытно, что скептически отнеслись к решению суда и бывшие активисты Майдана, ныне пребывающие в рядах тех, с кем некогда активно боролись.
{6-}
Анатолий Кинах, Партия регионов:
- Думаю, всем, независимо от степени участия в событиях 2004-го года, надо очень четко понимать, что люди стояли на Майдане, в первую очередь, защищая свое право жить в современной стране с высокими стандартами. Эти проблемы по-прежнему остаются достаточно актуальными. Уверен, что надо обязательно, опираясь на элементы гражданского общества, усилить диалог между государством и обществом, властью и бизнесом и т.д. И ни в коем случае нельзя опасаться этого диалога, потому что это – основа доверия людей к государству, возможность добиваться результатов в условиях сложного системного кризиса. Поэтому я достаточно негативно отношусь к таким решениям судов, независимо даже от их мотивации. Если люди имеют желание высказать свою общественную, гражданскую и политическую позицию в рамках законодательства, не нарушая общественного порядка, то они должны иметь на это право. Тем более это одна из составляющих демократического государства.
{7-}
Владимир Олийник, Партия регионов:
- Если 14 октября на Покрову и 7 ноября были такие попытки массовых столкновений, то есть смысл принимать такие решения. Я не владею информацией относительно наличия таких вещей, но в то же время считаю, что люди должны иметь право собираться спокойно и мирно. То есть, без угроз и насильственных действий, потому что Майдан 2004-го был проявлением мирного подхода к решениям общенациональных проблем. И я был бы против, если бы Майдан в этом году отличался от того Майдана, когда это была действительно мирная акция граждан Украины. Сегодня же есть те, кто хотят эту идею дискредитировать. Майдан был и остался в сознании людей, в том числе, и моем. Но, к сожалению, те, кто вывел людей, не оправдали их доверия, и вы видите, какая сегодня электоральная поддержка тех, кто взял на себя роль поводырей. Вышиванки, шаровары, прически – это же не поменяло сути.
Что интересно, тех, кому Майдан действительно дорог, в их нынешнем апатичном состоянии власть только воодушевляет всевозможными запретами. Ведь теперь можно не только с тоской вспомнить о временах, когда трава была зеленее, а небо оранжевей, ну и поболтать на тему фобий Виктора Януковича. И делать ставки – отменит ли он своим следующим указом этот изрядно потускневший праздник или нет.