О легитимизации кретинизма
Отсутствие телевизора, к сожалению, не спасает от новостей. Новости найдут вас и в интернете, да куда более обстоятельные, чем в любом телике.
Как выяснилось, вся прогрессивная общественность наблюдает за открытием новой Рады. Волей-неволей, пришлось это сделать и мне. Понятно, что каждый наблюдатель увидел в этом увлекательном процессе что-то свое. Лично я увидел прекрасную иллюстрацию того, как легимизируется кретинизм. Проще говоря, иллюстрацию того, как народы сходят с ума.
Известно, что чемпионом по уничтожению своих сограждан является не Сталин, а Мао Дзедун. Товарищ Пол Пот переплюнул всех в относительной категории, сумев убить три миллиона «населения» из имеющихся под рукой пяти. Но это все восток, дело тонкое, дисциплина, буддизм, конфуцианство, суши и оригами. Тут быстро не разберешься. По настоящему непонятными в вопросе тяги к массовым убийствам для наших соотечественников всегда были немцы. Ведь типичный немец — это тот, кого типичный украинец держит за пример. Немец – трудолюбив, незлобен и законопослушен. Опять же, немцы – народ большой культуры — Гете там, Бетховен. Какого школьного философа ни возьми — либо древний грек либо не сильно древний немец. Как же такие хорошие немцы дошли до Гитлера?
А вот так. Постепенно дошли, не сразу, а шаг за шагом. И события двух последних дней показывают, как именно это происходит.
Итак, сначала пилили забор около Рады. Найдется ли хоть один человек, который скажет, что позорный забор не должен быть снесен, так сказать, на свалку истории? Думаю, таких будет очень немного. Все наблюдают за забором и радостно поддерживают.
Затем силой выгоняют из зала двух кировоградских «тушек». Прогрессивная общественность тоже аплодирует практически стоя. Однако, тут вопрос уже не так прост, ибо в Украине нет императивного мандата. Янукович отменил политреформу, поэтому депутат волен как птица, и в том, что он порхает между фракциями теперь нет ничего противозаконного. И если бы общественность напрягла свою память, она бы припомнила, что «оппозиция» в лице той же Тимошенко, также не жаловала политреформу и грозила ее отменить. Но она все равно аплодирует.
Ну и, наконец, случается драка по поводу языка, когда какому-то регионалу вздумалось заговорить по-русски. В ходе событий лидеры «оппозиции» кричат, что они всех научат, как родину любить.
Повторю, сами по себе эти события незначительные и даже рядовые. Я использую их для иллюстрации и хочу обратить внимание на последовательность, ибо именно так народы сходят с ума и конечно, не за два дня, а за более длительный промежуток времени. Сначала молодецкая удаль применяется к объекту всеобщей ненависти и все одобряют эту удаль, ибо как же иначе? Затем та же удаль применяется в довольно сомнительной ситуации. Но все по-прежнему одобряют, ибо это делают «хорошие парни», к тому же это помогает обойти неудобные вопросы (в нашем случае такой вопрос — а как относиться к Балоге?). Ну и, наконец, дело доходит до ситуации, когда фантазии «хороших парней», применяющих молодецкую удаль начинают определять что именно следует считать «родиной» и как именно ее нужно любить. И эти же парни могут решать, кто любит родину, а кто — нет и применять к последним молодецкую удаль. Вот и все. Приехали.
Так что же — скажут мне — и забор пилить не надо было? Надо, почему же не спилить. Дело не в заборе, а в том, что главную роль в спектакле, о котором я говорю, играют не удалые хлопцы, а аплодисменты общественности. Если она будет радостно аплодировать при каждом выходе на сцену носителей молодецкой удали, то у них получится все, что задумано. И вся беда в том, что определить место, где уже нужно перестать аплодировать ой как трудно, ибо движение от спиливания забора до «я научу тебя, как родину любить» состоит из маленьких незаметных шажков.