Родине Януковича назначили мэра
«Свобода» хочет еще побороться за Енакиево
Черновцы, Киев, Херсон… Это – перечень городов, которые в силу разных обстоятельств остаются без мэра, но Верховная Рада, в обязанности которой входит назначение досрочных выборов градоначальника, не спешит этого делать. То ли дело родина Виктора Федоровича Януковича – легендарный Енакиево, где мэрские выборы состоялись в минувшее воскресенье. Объяснение таким двойным стандартам – на поверхности: если в вышеперечисленных городах у провластных ставленников большие шансы пролететь на перевыборах, то в Енакиево такого риска не наблюдалось в малейшем приближении. Бывший городской голова Сергей Рухадзе умер после инсульта 11 августа, а нового градоначальника енакиевцы выбирали уже через четыре месяца. Причем почву для нового мэра
Интересно, что ставленнику Партии регионов, которому партийная прописка практически гарантировала победу, противостоял участковый горного нормировщика шахтопроходческого управления № 10 горловчанин Игорь Славгородский из «Свободы». «Бандеровец» в Енакиево – само по себе любопытное явление, и в своем недавнем интервью «Главкому» Славгородский особо не скрывал, что понимает отсутствие собственных шансов. Другому оппозиционеру – «ударовцу» Денису Казанскому – и вовсе отказали в регистрации из-за нарушения процедуры выдвижения. Тем не менее, выборы в Енакиево при всей их предсказуемости были в центре внимания оппозиции. Так от «Свободы» контролировать ход волеизъявления отправились новоиспеченные нардепы Андрей Мохник, Юрий Сиротюк и Юрий Мирошниченко. Экстрима их поездке добавили пережитые по дороге злоключения с легендарным «хюндаем».
Из оппозиционных сводок с енакиевских полей следует, что местная власть «нахимичила» даже с выборами, исход которых был всем заранее ясен. Так партия «Удар» распространила заявление о том, что на одном из участков был зафиксирован вброс бюллетеней, а на другом – члены комиссий не придерживаются законного порядка выдачи бюллетеней. На последнем участке после вмешательства «свободовцев» все-таки были представлены результаты явки, которые составили лишь 25 % (общая явка составила маловпечатляющие как для Донбасса 43,8%, что объясняют сильными морозами в день выборов). После того, как депутаты уехали, в помещении комиссии погас свет и неизвестно, что в этот момент происходило с документацией.
Сам же новоизбранный мэр после подсчета результатов (Олейник – 90,4 %, Лавриненко (КПУ) – 5,65 %, Славгородский – 0,96 %) заявил, что админресурс в Енакиево «абсолютно неприменим» и, несмотря на аномальную явку на некоторых участках, опровергнул факт подвоза избирателей. Более того, штаб «регионала» заявил о провокациях со стороны конкурентов – так на некоторых подъездах появились сообщения о повышении тарифов на услуги ЖКХ.
Как и следовало ожидать, у победителей и проигравших разные версии происходившего в Енакиево.
{1-}
Владислав Лукьянов, Партия регионов:
То, что говорят «свободовцы», нужно делить на десять. Я знаю, что наш кандидат выиграл с высоким результатом, который не оставляет никаких сомнений. Никаких мотиваций искусственно улучшать результат с 85 до 90 % нет. Поверьте – мы сами контролировали выборы и знаем, что такие вопросы не могут влиять больше чем на 3–5 %, ну максимум 10 %. Там сразу было понятно, что есть кандидат, которого поддерживает и Партия регионов, и местное население. Ведь жители Донбасса – это Партия регионов и ядро Партии регионов – это Донбасс.
Слова же Президента о поддержке кандидата, думаю, жители города воспринимают с глубоким уважением. Ведь для того, чтобы так сказать, нужно иметь основания, а Президент никогда не говорит безосновательно. Уже ведь были известны настроения в городе, поэтому именно в таком ключе его слова и надо воспринимать, а не пытаться искать в них другой смысл.
{2-}
Игорь Славгородский, кандидат в мэры Енакиево:
Впечатления от выборов угнетающие. Понятно было, что Олейник побеждает, но пускай бы выигрывал честно, зачем нужны эти фальсификации? Мы не могли накрыть все участки своими людьми, а даже в те, что накрыли, ребята съезжались из разных городов и попадали туда где-то в 11–12 часов. Вот пример: они приехали на избирательный участок в 11 часов, а там уже проголосовало 800 человек, а в оставшееся время – до десяти вечера – 50. А на тех некоторых участках, на которых нас вообще не было, явка была под 80 %. Средняя же явка в самом центре города, где наших наблюдателей было больше всего, оказалась в районе 25 %, при средней по городу – 43 %. Мы видели, что голосовать приходили единицы, поскольку на улице было 16–18 градусов мороза, но на 8.30 кое-где уже было по 600 проголосовавших. То есть, просто вкидывали. Члены же комиссий от Славгородского в это время просто были отправлены на голосование на дому. Объясните, зачем это было делать, когда и так все было понятно с победителем?
Приезд Януковича никак не сказался на результатах выборов. За Енакиево еще нужно бороться и бороться. Люди там реально по привычке, по менталитету просто голосуют за кого-угодно из власти. Сказал бы Янукович – голосуйте за Славгородского, проголосовали бы за меня. Сейчас мы работаем на перспективу, и я надеюсь и уверен, что, скажем, через 4–5 лет мы целиком реально сможем бороться и побеждать.