Европейские стандарты на украинских дорогах

С 15 апреля на Украине начали действовать новые европейские правила дорожного движения.

С 15 апреля на Украине начали действовать новые европейские правила дорожного движения. Изменят ли они ситуацию на украинских дорогах, пытался выяснить корреспондент DW.

Новые правила дорожного движения на Украине вступили в силу 15 апреля 2013 года. Они обязывают водителей снижать скорость перед транспортом, перевозящим детей, включать дневные ходовые огни или ближний свет фар вне населенных пунктов в светлое время суток в период с 1 октября по 1 мая, а также запрещают парковаться на газонах. Кроме того, появился целый ряд дорожных знаков европейского образца и разметка дорог.

-- Станут ли знаки заметнее?

Изменения в ПДД соответствуют требованиям международного законодательства, в частности Международной венской конвенции дорожного движения. Об этом сообщил на пресс-конференции 12 апреля начальник Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Украины Сергей Будник.

Он отметил, что теперь на украинских дорогах приоритет будет отдан не разметке, а дорожным знакам. «Мы надеемся, что это позитивно повлияет на ситуацию, связанную с безопасностью на дорогах», - заявил Будник.

По его словам, всего планируется ввести 11 новых дорожных знаков и пять табличек к ним, предупреждающих об изменениях в организации дорожного движения. Будник также сообщил, что введена норма, согласно которой дорожный знак должен быть виден не менее чем за 100 метров и размещаться на высоте не более шести метров над проезжей частью.

Опрошенные автомобилисты сомневаются, что новые правила размещения знаков будут быстро претворены в жизнь. «Сегодня инспекторы ГАИ могут вас остановить и оштрафовать за невыполнение указаний дорожного знака, который размещен так, что его практически не видно из машины», - пожаловался DW один из водителей-частников Тарас Пастушенко. По его словам, подобного нет нигде в Европе к западу от украинских границ.

-- Бдительность и трезвость

В свою очередь эксперт общественной организации «Дорожный контроль» Егор Воробьев отметил в интервью DW, что недавно вступившие в силу украинские правила дорожного движения не содержат никаких новшеств для водителей из стран ЕС.

Как им, так и водителям из постсоветских стран, он посоветовал быть предельно внимательными при общении с представителями украинских правоохранительных органов, которых общественные активисты часто обвиняют в вымогательстве и коррупции. «Если вас остановили, не выходите из машины, не открывайте центральный замок, требуйте составления протокола и фиксируйте весь процесс общения с сотрудником милиции на видеорегистратор», - сказал Воробьев.

Он также не советует иностранцам пить любые алкогольные напитки, в том числе пиво, перед тем как садиться за руль на Украине. Согласно украинским законам, в крови водителя допускается всего две сотых промилле алкоголя. «Такой показатель может быть зафиксирован, если вы, например, выпьете перед дорогой стакан кефира или кваса», - предупредил эксперт.

-- Ямы на дорогах

Он признался, что из всех новых дорожных знаков на него произвел впечатление знак «Конец дороги с усовершенствованным покрытием». Воробьев назвал его не самым нужным в стране, где ямы на автодорогах являются скорее правилом, чем исключением. По мнению эксперта, «такой знак можно ставить на каждом автопереходе при въезде на территорию Украины».

Это мнение разделяет и автомобилист Тарас Пастушенко. Самыми опасными в стране он считает новые дороги, построенные к футбольному чемпионату Евро-2012. «На таких магистралях, например Киев - Чоп, вы можете разогнаться до приличной скорости и внезапно влететь в яму, которая пересекает все дорожное полотно и о которой вас не предупреждал никакой знак. А по плохим дорогам, таким как Киев - Харьков, вы просто едете медленно, и многочисленные ямы вам ничем не угрожают», - сказал водитель.