Как Украина поставила Ваню на колени: история одной неполноценности
Было тихое субботнее утро. Ничто не предвещало беды.
Было тихое субботнее утро. Ничто не предвещало беды. По телевизору по своей привычной программе шли телепередачи. И «Смак» с Иваном Ургантом тоже вышел вовремя. Юморист острил, как и подобает юмористу.
Но тут случилось нечто, что нарушило привычную размеренную жизнь простого украинца: Ургант пошутил неудачно. Ну, неудачно, так неудачно! Господи-боже, с кем не бывает? Но нет… если бы он пошутил про темнокожих, либо про колонизаторов-британцев в Индии, либо про кроманьонцев и неандертальцев, гроза бы не случилась… Но Ургант замахнулся на святое – на ГИГАНТСКИЙ, невероятных размеров комплекс неполноценности украинцев.
«Я порубил зелень, как красный комиссар жителей украинской деревни», — сказал артист.
Что тут началось… смешались в кучу кони, люди… Украинцы взвыли. Взвыли хором, в унисон, с такой завидной сплоченностью, которую никогда не проявляют ни в политике, ни в хозяйстве, ни в семьях – нигде больше. Оскорбленные, задетые так нестерпимо сильно, насколько только можно быть задетыми, украинцы рванули в интернет и, гневно скрипя зубами, со слезами ненависти и обиды на глазах… стали постить демотиваторы с Ургантом в соцсетях. Месть была чудовищна.
Ургант привык к своему обаянию и к тому, что ему многое за это обаяние могут простить: неудачную ли шутку, либо дружескую фамильярность и непосредственность. «Ну не поняли они, что это было просто дружеское подначивание, а никак не оскорбление, надо намекнуть потолще», — подумал Ургант и извинился в первый раз.
«Я прошу прощения у всех жителей Украины, которых задел мой неуместный комментарий в последнем выпуске программы «Смак», — написал артист в своем блоге. — В качестве самонаказания обязуюсь готовить в этой передаче только борщ, вареники, галушки по 2018-й год включительно. А всех родившихся у меня с этого момента детей, вне зависимости от пола, называть Богдан. Ваш Иван «Подчеревок» Ургант».
Но Ургант плохо знает украинцев… Украинцы настолько же неумолимы, насколько и твердолобы. Это не те люди, кто упустит возможность взвыть от несправедливости, побыть униженными, обиженными и оскорбленными. Это те, кто ведет себя как невротичная барышня, которая в даже самой безобидной фразе найдет скрытый оскорбительный подтекст. С ними шутки плохи. Любые шутки плохи, а неудачные – это просто как сладкий цветочный нектар для изголодавшихся пчел.
Пока рядовые украинцы самозабвенно создавали новые и новые демотиваторы, коллекционировали их у себя на страницах в соцсетях и упивались словесной эквилибристикой в описании глубины душевной раны, нанесенной Ургантом, богемная и политическая тусовка почуяла прекрасную возможность «стать ближе к народу», попиариться и «засветиться» в СМИ.
«Я надеюсь, что твой туалетный, низкоинтеллектуальний юмор, будут слушать только дома! Дай Бог, чтобы тебя больше в Украину не звали!», — написала малоизвестная украинская певица Анастасия Приходько и добавила: «Твоя шутка лишний раз доказывает, что ты плохой юморист. Скорее всего, клоун, как и Жириновский. А свои извинения засунь, сам знаешь..»
А пресс-секретарь «Свободы» Александ Аронец использовал возможность в лучших традициях геббельсовской пропаганды и затянул любимую шарманку: «Если его «шутку» можно было списать на какую-то спонтанность, то «извинение» подтвердило, что жид по происхождению — Ургант является идейным московским шовинистом, украиноненавистником… И кто-то после этого будет утверждать, что национальность не имеет значения?», — написал на своей странице в Facebook «свободовец».
Ах да! Отреагировал даже МИД! «Попытки быть остроумным юмористом не дают права известному шоумену опускаться до уровня шуток, в основе которых лежит человеческое горе, кровопролитие и смерть. Это — как минимум, недостойно и не по-человечески», — отметили в МИДе.
Ну а Корчинского просто можно венчать на царство в этом Абсурдистане. Он заявил, что собрал десять тысяч долларов награды тому, кто покажет ему видео надругательства над Ургантом и призвал других известных персон сделать свой посильный вклад и увеличить эту сумму хотя бы вдвое. (Я буду рыдать от смеха, если кто-то таки даст этому предприимчивому человеку денег).
Ургант понял, что выигрышных стратегий в этой ситуации у него не осталось. Есть только стратегия с минимальными потерями – извиниться во второй раз, серьезно, с отточенными формулировками, исключающими двойную трактовку, выверенными и официальными. И он это сделал, что ж ему оставалось. Только, как по мне, глупо в этой ситуации выглядит совсем не он…