Уроки Майдана для России
Ведущие некоторых программ российского государственного телевидения, рассказывая о событиях последних дней в Киеве, много внимания уделяют «радикалам и экстремистам, атаковавшим власть».
Ведущие некоторых программ российского государственного телевидения, рассказывая о событиях последних дней в Киеве, много внимания уделяют «радикалам и экстремистам, атаковавшим власть». Несомненно, есть там и такие. Это было вчера-позавчера. Но уже сегодня (завтра-послезавтра), судя по сообщениям из Киева, эти экстремисты займут места в украинском правительстве. И руководство России как ни в чем не бывало станет принимать их в Кремле.
Невозможно? Отчего же? Вспомните «оранжевую революцию» 2004-2005 годов. Тогда «экстремистом» и «бандеровцем» по всем российским государственным информационным каналам проходил Ющенко. Если кто не помнит, то на востоке Украины в разгар выборов на улицах были развешаны фото этого кандидата в немецкой форме и со свастикой. Но уже после выборов «донецкие» нижайше просили у него прощения. А Владимир Путин принимал его в Кремле. Таков дипломатический протокол.
Правда, как оказалось сегодня, на фоне нынешних идейных и радикальных активистов из националистической организации «Тризуб» Виктор Ющенко выглядит каким-то недобандеровцем. А если вспомнить его службу в войсках КГБ СССР и шустрое вступление в компартию, то он и вовсе может показаться примазавшимся.
Внимательно следя за событиями на Украине, ни разу не услышала на российских госканалах внятного объяснения того, что же стало истинной, глубинной причиной взрыва гражданского неповиновения, восстания на Украине, перешедшего в вооруженное сопротивление властям. Притом что Украина находится под боком у РФ и подает, так сказать, пример и российским гражданам. И именно поэтому важно знать, отчего «экстремисты и радикалы» стали таковыми. Если мы не хотим пожара в собственном доме, то следует подумать о противопожарной безопасности.
Ведь всем ясно, что неподписание Януковичем евроассоциации – это был только повод для выхода людей на улицы. И хотя, казалось бы, истинная причина эта лежит на поверхности, но ее замалчивание и создает искаженное представление о том, почему люди поддержали радикалов из «Правого сектора». Народ восстал вовсе не за Бандеру и Шухевича. А о Юле Тимошенко и речи нет – лживую коррупционерку давно уже все раскусили, и после ее выхода из больницы публично попросили полечиться в немецкой клинике «Шарите», чего она так долго добивалась.
Народ восстал против «паханата», который устроил на всей Украине необразованный завхоз в роли президента — Виктор Янукович. Против той системы коррупции, ограбления простых людей, набивания олигархической мошны, беспредела – милицию стали просто бояться, суды и прокуратура превратились в доходные места. Радикалы ли в этом виноваты?
Почему переживальщики и плакальщики по Украине и «братскому народу» никогда не рассказали российским телезрителям о раковой опухоли — украинских олигархах-грабителях, обездоливших его? Не показали, как они устраивают пиры во время чумы – в своих дворцах и на своих яхтах, в лондонах, парижах и далее везде в то время, когда из-за них основная масса населения европейской страны оказалась в африканской нищете?
Что они, эти обнаглевшие нувориши, сделали для Украины? Как сумели в одночасье «заработать» несметные богатства? Сотни диссидентов умирали когда-то в лагерях только за то, что читали запрещенную украинскую и русскую литературу (двоих моих однокурсников по Киевскому университету выгнали из него, потому что они посмели вопреки запрету возложить цветы к памятнику Тарасу Шевченко!), и целые поколения трудились для общего блага. Неужели для того, чтобы уже в независимой стране десять-двадцать человек все хапнули и стали хозяевами жизни, а тем, кто и создавал достояние республики, – продажные суды, милиция, прокуратура, мизерные пенсии с зарплатами, безработица и нищета? Именно здесь и кроются глубинные причины народного восстания на Украине, о которых хранит молчание наше телевидение.
Народ три месяца мирно стоял на Майдане. Три! Миллион вышел — на майдан и во все прилегающие улицы, а по всей стране – миллионы. Однако никто, ни один представитель власти не спустился к ним со своего Олимпа. Нормально ли это? Сначала – вспомните — ведь речь шла лишь о том, чтобы отправить в отставку министра внутренних дел – после предновогоднего ночного жесткого разгона нескольких сотен студентов. (Кому это надо было, – риторически спрашивали знакомые киевляне, – студенты уже и сами собирались расходиться.)
Вот уже двое суток очумевшие от напряжения люди ходят по брошенному и открытому для посещения дворцу Януковича близ села Нови Петривци, что под Киевом (известен под названием «Межигорье»), раскинувшемуся на 140 гектарах. Нет, не государственной резиденции – ее в 2007 году (при правлении, кстати, Виктора Ющенко) Янукович сумел «оприходовать». Все ценное в спешке было погружено на большегрузные машины и вывезено (о чем свидетельствует запись видеокамеры охраны). Но парк раритетных авто – на миллионы долларов — прихватить не успел. Как и частный зоопарк на свою потеху. Да еще — золотой батон завалялся вкупе с золотым портретом в царской короне.
Дома для прислуги, бани, яхта, охотничьи домики, на высоких палках – чучела птиц, озера, знаменитые пеньки для пробежки. Так жил президент беднейшей страны Европы. Даже у Барака Обамы, главы богатейшего государства в мире, ничего подобного нет. Над скромным домиком миллиардера Цукерберга, отделанным сайдингом, украинский (и российский тоже) олигархат может только посмеяться, тыча пальцем.
Один из сыновей Януковича за два года превратился в долларового миллионера, как говорят на Украине – «мажора». Да разве он один такой? А мобильный за десятки тысяч долларов у сына Виктора Ющенко в бытность того президентом? А вот и запредельная новость последних дней. Дочь Юлии Тимошенко со своим бой-френдом, как сообщили украинская печать и телевидение, в тот роковой день, когда люди с обеих сторон погибали на улице Институтской, праздновала день рождения в одном из самых дорогих отелей и ресторанов Рима. Едва не опоздала, бедняжка, на вызволение оппозицией своей мамы из больницы, поощрив при этом Майдан за смелость. Цинизму этой семейки нет предела.
Неудивительно, что главным лозунгом восставшего народа стал слоган «Банду – геть!», который сегодня уже не надо переводить – и так понятно. В банду кровососущих входил также и генеральный прокурор, скрывшийся от народного гнева. Его имение и дворец под Киевом также открыт революционным народом для посещений. Украинские телеканалы водят туда виртуально. Один из посетителей заметил: «Наверное, и французские короли так не жили, как наш прокурор Пшонка».
И то сказать – даже диванные подушки и ручки дверные усыпаны стразами Сваровски и другими драгоценными камнями. А сам генеральный прокурор смотрит на подданных с множества портретов — то в одеянии и образе Юлия Цезаря, то — Наполеона Бонапарта в окружении «французских солдат» с лицами украинского политического бомонда. А жена его – вот не знаешь рыдать или смеяться — в образе российской императрицы Екатерины. Думаю, психиатрам здесь было бы тоже интересно.
Кстати, дворец и угодья «Межигорья» Виктора Януковича уже национализированы Верховной радой и взяты под охрану государства, чтобы, как сказал исполняющий обязанности министра внутренних дел Арсен Аваков, не допустить мародерства.
Почему об этой, безусловно, главной причине, — превращении страны в криминально-уголовный «паханат», — который довел людей до Майдана, а в результате – до кровопролития и военного сопротивления, — не говорит наше телевидение? Радикалы ли виноваты в криминально-государственном беспределе, олигархическом шабаше в окружении хижин? Неужели миллионы людей (многие из тихих, не выходящих на улицы, не только в городах центральной, но и южной Украины, говорили мне, что «мы всей душой и сердцем там») — экстремисты и националисты?
Ответ лежит на поверхности. Потому, видимо, что в России – своя раковая опухоль коррупции, свои кланы олигархов, миллионеры и миллиардеры плодящиеся, как плесень в тепле и влаге. И точно по Марксу – богатые становятся еще богаче, а бедные – беднее. Эти параллели опасны для любой власти. Но еще опаснее для страны, если делать вид, что у нас этого нет и нас это не касается.
Приход на Майдан радикалов из «Пятого сектора» был закономерным. Если на улицы страны мирно выходит миллион, а оппозиция при его поддержке три месяца не может ничего добиться от власти, то странно было бы, если бы эту народную мощь никто не подхватил. А по сути, — использовал для своих целей. Но их цели – это уже другая история, которую не знает большинство угнетенных и восставших против «паханата», и им это за три месяца стояния на морозе было неважно. Важно было, что хоть кто-то готов был вступиться за их права, честь и достоинство, на которые власть демонстративно плевала. Как сказал мне один из киевских рабочих, которому вот уже полгода не платят зарплату, «народ их поддерживает, потому что хуже, чем есть, уже не будет».
Эти люди из националистических организаций, по их же словам, 20 лет обучались в военно-патриотических лагерях, занимаясь боевыми искусствами и рукопашным боем. У них – своя история и свои герои, диаметрально противоположные для восточной и южной части Украины. Именно поэтому – две эти части страны и политически не совместимы, что только слепому это не видно. Эта болезнь, загнанная внутрь на 20 лет правителями Украины, тоже не могла не обостриться во время противостояния. Сейчас ее бурный прорыв может стоить Украине целостности.
И еще один важный момент – почему украинская власть проиграла эту войну бандеровцам и вольно или невольно поддержавшему их Майдану – в самом широком смысле этого слова. Потому что у них – бандеровцев — есть идея. За эту идею они готовы были драться и умирать. И умирали – в прямом эфире всех каналов мира. При этом – убивая тех, кто выполнял, будучи на службе, приказы Банковой.
А у власти и президента, как оказалось, не было идеи, чтобы за нее и страну биться. Народ на юго-востоке - по крайней мере, до взятия власти в Киеве радикалами, которые, оставаясь в тени, на самом деле управляют сейчас Верховной радой и формируют правительство, — тоже оказался не готов сотнями тысяч выходить на майданы, а тем более рисковать жизнями – за что-то или за кого-то.
Янукович и его присные сбежали из своих дворцов с позолоченными унитазами, как только никому не известный сотник (руководитель боевой сотни) уже после переговоров оппозиции, представителей ЕС, России и Януковича прокричал со сцены Майдана, что дает президенту время до 10.00 следующего дня уйти в отставку, а если нет, то его бойцы пойдут в вооруженную атаку.
Президент Украины Янукович, получивший гарантии ЕС, имея милицию, отряды спецназа «Беркут», «Альфа», «Сокол», разведку и контрразведку, испугался, — вдумайтесь только! – предупреждения одного сотника. (Как сейчас стало известно, зовут его Владимир Парасюк, ему 26 лет, он из Львова, имеет экономическое университетское образование, но снимает кино.) Янукович и его команда, уверовав в свою исключительность и безнаказанность грабить страну, оказались не готовыми умереть за нее, но они вполне готовы были бежать – ради себя, любимых, и с награбленным баблом. Предав при этом даже тех милиционеров и спецназовцев, которые по службе и по приказу защищали их власть ценой собственных жизней.
Сейчас на востоке и юге, тяготеющих к России, формируются свои «радикалы» и своя самооборона. Именно там и сейчас все еще только начинается для Украины. Многие украинские политики и околополитики, дрейфуя 20 лет на волнах событий от коммунистов до националистов, поддерживая (чаще тихо и с опаской, не будучи готовыми сами умирать) идейных радикалов-бандеровцев, не понимают этого. То, что для радикалов и им сочувствующих – вооруженное восстание и создание национального государства, для другой части Украины – бандеровский переворот и наступление фашизма. И само уже – не рассосется.
И последняя киевская новость, но из Москвы. Под судом над «болотными» протестанты, которых бросали в автозаки, скандировали лозунги «Майдан!» и «Банду геть!». По-украински.