Зазеркалье Кремля
Мне было лет восемь и ответ бабушки меня просто потряс: как это можно было так спокойно ставить знак равенства между жизнью при «наших» и фашистах!
— Ба, а як ви жили при німцях?
— Та як і до них — в колгоспі тяжко робили…(з дитинства)
Мне было лет восемь и ответ бабушки меня просто потряс: как это можно было так спокойно ставить знак равенства между жизнью при «наших» и фашистах! Много лет спустя я, конечно, поняла, что ни та, ни другая власть для украинских селян, переживших голодомор и коллективизацию, не была «своей».
Крым в последнее десятилетие все меньше реагировал на пророссийские лозунги политиков («Русское единство» Аксенова в 2010-м, вобрав в себя все известные пророссийские проекты, взяло только три процента голосов — минимум для прохождения в ВР Крыма), но Киев от этого не становился ему ближе и роднее. Русские Крыма не встречают БТРы и «зеленых человечков» с цветами, но не сомневайтесь — большинство из них на стороне России. Но даже те, кто хотел бы, чтобы Крым вошел в состав РФ, войны не хотят. Никто. И жить под управлением коррумпированного, плюющего на закон и понятия руководства Крыма тоже вряд ли согласятся. Поэтому, глядя на «нейтралитет», соблюдаемый большинством жителей оккупированного Крыма, в очередной раз убеждаешься: Украина сегодня может либо навсегда присоединить к себе Крым, завоевав его доверие, либо потеряет его окончательно. Даже если он будет оставаться де-юре в составе Украины, но жить абсолютно автономной жизнью при администрировании Москвы. Этот вариант, похоже, больше всего пока что устраивает хозяина Кремля, который продолжает дурачиться на телекамеры мира утверждениями о непричастности его армии и флота к захвату власти в Крыму.
Слушая Путина, а за ним и Шойгу с Лавровым, невольно вспоминаешь добрый советский анекдот: «Штирлиц шел по Берлину, за ним волочился парашют, мимо проходил патруль. Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу».
Нет, если принять политический диагноз, поставленный (по словам источников The New York Times в Белом Доме) канцлером Германии Ангелой Меркель в разговоре с президентом США Бараком Обамой, то многое, конечно, становится более понятным. Госпожа Меркель после общения с президентом РФ Путиным якобы сказала, что «Владимир живет в другом мире». То есть, потерял связь с реальностью…
Однако то Зазеркалье, которое Кремль выстраивает в Крыму, доводя весь порядок вещей до полного абсурда, имеет вполне материализованные угрозы и даже их первые результаты. Картинка, которую, кочевряжась, преподносит миру российский президент, выстроена правильно — так, чтобы у мира не было никаких вопросов по поводу грубого нарушения прав человека. Нет массовых убийств, нет крови, нет разрушенных зданий, беженцев, пыток. А все то, что есть — якобы прямое отражение Майдана, признанного миром как явление демократическое, а его результаты в виде смены власти — легитимными. Там самооборона — и здесь самооборона. Там активисты — а почему здесь боевики? Майдан назначал руководителей страны? Почему площадь Нахимова не может назначить мэра Севастополя?
Это все цитаты. Из комментариев под каждой новостью интернет-изданий Крыма, оставленных троллями, из аргументов политиков, повторяющих одни и те же заученные фразы в ответ на любые вопросы. Из публикаций российских СМИ, которые первыми, что важно для восприятия и запоминания, дают не только новости из захваченных зданий Совмина и ВР Крыма, но и их трактовку. Однако нет смысла и времени сегодня соревноваться с кремлевскими технологами, на ходу разрабатывая меры контрпропаганды, потому что это не первично. Информационная война — только одна, хоть и немаловажная составляющая аннексии Крыма. Россия и ее марионеточное правительство форсирует события. Поэтому сегодня, спасая страну, надо просто разрушить Зазеркалье Кремля, пока ситуация не вышла из-под контроля окончательно. И здесь речь не только о российских военных, которые приказу подчинятся.
Сегодняшний Крым — это наводненная оружием, лишенная правового поля Украины, а значит — всякого вообще, территория, управляемая получившими вдруг неограниченные полномочия людьми, морально-психологические качества которых не оставляют никаких иллюзий. Причем, полномочия они преступно придумывают себе сами, принуждая им подчиняться, толкают на преступление других, а те, исполняя преступные приказы, будут подчинять себя следующих. Сергей Аксенов, объявив себя главнокомандующим, путем давления, подкупа и обещаний зарплат, к слову, по европейским меркам, агитирует солдат и офицеров ВС Украины, милиции и СБУ нарушать присягу — то есть, становиться преступниками. Очертания классической банановой республики уже пунктирно обозначены.
Итак, Кремль форсирует события. «Назначенный» на 30 марта референдум о статусе Крыма в составе Украины, но на основе договорных отношений, Кремль уже не устраивает. Собранная втайне (то есть, в нарушение регламента) в четверг внеочередная сессия ВР Крыма принимает решение, от которого у любого юриста «порвет крышу».
Пунктом первым постановляется «войти в состав Российской Федерации в качестве субъекта Российской Федерации». А пунктом вторым — назначить на 16 марта 2014 года общекрымский референдум (причем, включая г. Севастополь, который не входит в состав АРК, а значит, и в компетенцию ее Верховной Рады) с альтернативными вопросами:
1) Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?
2) Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?
При этом пунктом 9 Постановления ВР Крыма предполагается, что референдум, в принципе, и не нужен. Потому что Верховный Совет АРК уже сейчас обращается к президенту России и Федеральному Собранию Государственной Думы РФ «с предложением о начале процедуры вхождения в состав Российской Федерации в качестве субъекта Российской Федерации».
В общем, Зазеркалье крепчает. Или они хотят, чтобы связь с реальностью утратили мы все. Хотя есть варианты: это может быть психической атакой на Киев, дабы подвигнуть именно на тот, мягкий вариант сепаратизма — без выхода из состава Украины, но формально — будучи специальным федеральным округом и вечной, уже не зубной болью Украины, а, простите, ее геморроем в постоянном обострении.
Не имея времени (номер сдается в момент события) на глубокий анализ этого внезапного решения ВР Крыма, отметим, что могло повлиять на ускорение процесса. Во-первых, несомненно, — отсутствие ожидаемой реакции населения Крыма, которое, как уже отмечалось, без энтузиазма и чепчиков в небо встретило оккупантов; которое не спешит принимать российское гражданство (по данным Генконсульства РФ, его приняли только 9 бывших бойцов «Беркута»); не захватывает органы местного самоуправления и не избирает по севастопольскому сценарию новых мэров (в среду такая попытка провалилась в Ялте, не спасли даже полторы сотни «лиц спортивной национальности», вынырнувших из санатория ЧФ); не стоят в очереди на запись в отряды самообороны и дружины. В местах блокирования воинских частей видим автомобили, на которых прибыли члены самообороны — это либо военные «Уралы» и КАМАЗы, либо автомобили с севастопольскими номерами. То есть, придя в себя и взвесив за и против, люди на референдум могут просто не прийти.
Кроме того, любое промедление с «актом прямого волеизъявления» даст приходящему в себя руководству Украины возможность предпринять меры для блокирования проведения референдума. Либо же, чего больше всего опасаются сценаристы данной спецоперации, проведение референдума о статусе Крыма будет признано нелегитимным, нарушающим нормы международного права априори — еще до голосования. Потому что нет закона, на основании которого референдум проводится, а его назначение пересыщено нарушениями законодательства, которое никто законным образом не отменял.
На этой неделе самопровозглашенное руководство Крыма как могло, пыталось отбить охоту у представителей ООН и ОБСЕ не просто мониторить ситуацию в Крыму, а даже попадать на его территорию. Сначала «самооборона» Аксенова у гостиницы, где проходила встреча с крымскими журналистами и правозащитниками, заблокировала представителя ОБСЕ по вопросам свободы слова Дунью Мятович. Под конвоем нескольких автомобилей с людьми в камуфляже и бронежилетах представителя ОБСЕ препроводили в аэропорт. Буквально через несколько часов «жертвой» не очень вежливых невооруженных людей стал специальный посланник Генерального секретаря ООН Роберт Серри, машину которого заблокировали возле Штаба войск береговой обороны ВМСУ, а потом его самого — у кафе, где планировалась пресс-конференция. Те же невежливые люди в униформе потребовали, чтобы Серри ехал прямиком в аэропорт под их конвоем. В результате спецпосланник Генсека ООН, благодаря живому коридору журналистов, смог пройти к микроавтобусу, на котором и уехал в аэропорт.
Очевидно, что такие абсолютно дикие преступные действия в отношении представителей ООН и ОБСЕ направлены на один и быстрый результат: запугать и не допустить присутствия международных наблюдателей во время организации и проведения референдума о статусе Крыма. Это означает, что действовать надо зеркально наоборот — усилить и увеличить здесь присутствие международных наблюдателей и журналистов.
Бесполезно, наверное, говорить о том, что за 10 дней руководство Крыма не сможет организовать ни работу комиссий по проведению референдума, ни составить реестр избирателей — ведь доступа к государственному у самопровозглашенных властей Крыма нет. Однако незаконность проведения референдума на сегодня очевидна. Поэтому понудить легитимное руководство АРК (а таковым еще остается Верховная Рада Крыма) вернуться в правовое поле сегодня может только международное сообщество. Поэтому, по мнению многих местных наблюдателей и правозащитников, необходимо срочно открыть постоянную миссию ОБСЕ в Украине и в Крыму. Так уже, кстати, было в начале 90-х.
Второй срочной мерой, которую должна сегодня предпринять Верховная Рада Украины — срочное создание парламентской комиссии по политико-правовой ситуации в Крыму, включающей представителей всех фракций и внефракционных депутатов и постоянно работающей на территории Крыма. С таким предложением в начале недели обращался к крымским и украинским коллегам депутат Верховной Рады Рефат Чубаров.
И последнее.
Майдан! Отправь одобренных тобой чиновников работать. Можно по-доброму, например, теми же словами, что в культовом «Служебном романе»: «Шура, вы, кажется, у нас в бухгалтерии числитесь? Так идите, работайте!». В строгом соответствии с должностными обязанностями и в отведенных законом границах, а не исходя из политической целесообразности и, не приведи Господи, корысти ради.
Ты хочешь, Майдан, чтобы они тебе по-прежнему каждый день отчитывались? Легко: по скайпу, не выходя из рабочего кабинета до позднего вечера, без митингового надрыва и кричалок. И подробно, с выложенными документами — на официальном сайте. (Пример того, как не надо это делать — на сайте СБУ. Из более десятка новостей, размещенных после смены руководителя, только две не содержат в заголовке слов «Валентин Наливайченко», предваряющих мудрую цитату руководителя Службы).
Хотя ты же понимаешь, Майдан, что отчет — это еще далеко не зачет. И ежедневное появление в телестудии — еще не свидетельство прозрачности деятельности на посту. А уровень патриотизма в крови измеряется, в том числе, и соответствием претендента на высокую должность квалификационным требованиям. Потому что иначе, будучи профаном или просто невысокого уровня специалистом, можно нанести горячо любимой Родине большой вред. О каком-таком патриотизме тогда может идти речь?! — думаю я, наблюдая каждый вечер в телевизоре и.о. генпрокурора Махницкого (квота ВО «Свобода»), который приходит рассказать о запоздавших шагах ГПУ в Крыму. Дня на три-четыре, а то и на недельку. Примеры — через запятую, обо всем этом мы уже писали — в то время, когда эти меры были остро необходимы и дали бы нужный эффект. Обжалование и отмена незаконно принятых решений ВР Крыма в суде, привлечение должностных лиц АРК к уголовной ответственности за превышение полномочий, по «сепаратистской» статье и даже по признакам госизмены (Константинов, замечу, госслужащий первой категории), назначение прокурора АРК — руководителя надзорного, напомню, ведомства. Все — впустую. Зато так оперативно появилась новость о санкции суда на задержание Константинова и Аксенова, что невольно задумаешься: а зачем? Чтобы знали? Вот самозванец-губернатор Донетчины Губарев не знал. Поэтому, думаю, и задержан.
По просьбе многих людей — горожан и селян, военных и их жен, журналистов, прокуроров, мэров и депутатов, с которыми в эти дни много вижусь и общаюсь — адресное приглашение всем первым лицам страны: приезжайте в Крым и тем самым опровергните ощущение, которое не покидает многих, — что их «слили», а Крым продали.