«Межигорье» Арбузова
Свое поместье экс-первый вице-премьер обустраивал под Киевом: на участке в полсотни гектаров
Если проехать километров 10 от КПП по Житомирской трассе и повернуть за Стоянкой направо, вы легко можете оказаться в селе Дмытривка. Как и всякое селение под Киевом – это в первую очередь место паломничества небедных киевских «дачников». Близость к природе, свежий воздух, несколько озер, тихие безлюдные улочки, ухоженные ландшафтные горки, охраняемые коттеджные поселки. И только камеры видеонаблюдения по периметрам каменных заборов и выглядывающие из-за ворот охранники нарушают идиллию единения с природой.
Стоимость участков в Дмытривке колеблется в пределах 2-2,5 тысяч долларов за сотку. Сумма по меркам Кончи-Заспы – сносная. Тем более, лес рядом. Был…
Именно в Дмытривке, на территории лесного хозяйства, собирался надежно «осесть» бывший первый вице-премьер Сергей Арбузов. Здесь он планировал строить свой дом, а также семейное имение для своих родных.
Несколько лет назад, уже перебравшись в Киев, на тот момент еще глава Нацбанка купил дом – на углу улиц с символичными названиями – Радостная и Счастливая. А затем к 45 соткам, на которых этот дом стоял, семья Арбузовых «присоединила» еще 48(!) гектаров леса.
Договор был «освящен» Киевской обладминистрацией (особый привет тогдашнему губернатору – Анатолию Присяжнюку!) в 2012 году, то есть, в то время, когда Арбузов уже претендовал на пост премьер-министра. Участок леса был предоставлен в долгосрочное временное пользование не самому Сергею Арбузову (это считалось бы высшей степенью наглости), а его отцу - Геннадию Арбузову и еще одному жителю Донецкой области. Срок аренды - 49 лет. Как показывает практика, зачастую 49 лет превращаются в вечность. Особенно, если ты думаешь, что и в политике вечность существует.
Как выглядит такой участок, «Главком» решил посмотреть воочию. Масштаб запланированных трат, которые собирался произвести Арбузов на постройку своего «Межигорья» поражает при виде одного только трехметрового бетонного забора, который тянется вдоль леса на километры.
- Это ведь Арбузова владение? - интересуемся у охранника одного из коттеджных городков, расположенного с тыльной стороны «маєтка».
- Можно подумать, вы не знаете! Еще и забор ему обписали, но потом кто-то это затер.
- Давно ушли рабочие?
- Месяц назад все свернули и вывезли. Так что успели построить только пару километров.
Идем вдоль забора. Неспешным шагом минут двадцать. Участок неровный – витиеватое бетонное ограждение как будто норовит затащить внутрь леса. Забор заканчивается так же резко, как и, казалось бы, перспективная карьера Сергея Геннадиевича. Впереди – еще свежая разрытая траншея, остатки бетонных блоков и спиленные деревья, сброшенные на кучу. Бетон на последних установленных блоках, кажется, еще даже не успел как следует высохнуть. Позади - минимум два километра установленных бетонных блоков.
Поворачиваем обратно. Уже внутри участка. По «ту сторону» - дикий лес, где собирался гулять один человек.
- Зачем ему - одному – такой участок? – спрашиваем у мужика, выгуливающего породистого пса у начала леса.
- Этого нам не понять. Не обрабатывать же он взял себе столько земли? – то ли спрашивает нас, то ли отвечает мужик. И тут же добавляет: Это другая философия – взять как можно больше…
Теперь мы на участке с внутренней стороны. Здесь натыкаемся на символ быстрого сворачивания работ – полуразрушенный сортир. Люди отсюда ушли около месяца назад. Интересно, заплатили ли им за последние дни, или как обычно? :)
Решаем проехать вдоль забора в противоположную сторону. Через километр попадаем в недостроенный («черный») заезд – и захватывает дух – внутри попадаем в еще один периметр из заборов. Он точно такой же – тяжелый, бетонный, серый. Как инородное тело, выбивающееся из общелесного концепта, который строила матушка-природа. Внутренний периметр создан, очевидно, с целью повышенной безопасности. Ну, если вдруг местные робин-гуды решат зайти к Арбузовым на огонек.
Внутренний периметр почти завершен. Очевидно, именно в нем должен был строиться особняк для проживания Сергея Арбузова. Но не сложилось. Не успел.
P.S. В данный момент прокуратура Киевской области ходатайствует относительно возвращения данного участка земли в государственную собственность. Будем надеяться, ничего не помешает ей проверить законность оформления этой сделки.