Иногда они возвращаются. Депутат Журавский меняет имидж
Особо прозорливые депутаты, сбежавшие из Партии регионов, уже занялись предвыборной кампанией и отбеливанием своей репутации
Пока нет определенности ни с датой досрочных парламентских выборов, ни с системой, по которой они будут проходить, ни состоятся ли они вообще, но особо прозорливые депутаты уже начали предвыборную кампанию.
Одним из первых начал бороздить свой округ такой одиозный персонаж как Виталий Журавский, который в 2012-м баллотировался на 66-м округе в Житомирской области от Партии регионов, затем вступил в одноименную фракцию и вышел из нее лишь после кровавых событий на Майдане – 27 февраля этого года, когда уже понятно было, что режим Януковича пал. Сейчас Журавский состоит в группе таких же экс-«регионалов» «Экономическое развитие», идеология которой, как и у всех подобных групп – «за все хорошее и против всего плохого».
Округ Журавского, по словам очевидцев, сегодня завешен биг-бордами с его изображением в бело-красном антураже и лозунгом «Будувати нову країну разом», чтобы электорат не подзабыл своего благодетеля.
А в местной прессе появляются интервью без автора с «известным украинским ученым и политиком». Заголовок соответствующий – «Маю чисту совість і можу подивитися в очі кожному, хто свого часу довірив мені свій голос». Отвечая на тщательно подогнанные под создание позитивного образа вопросы, Журавский рассказывает, сколько он подал законопроектов, сколько выступил в сессионном зале, сколько бронежилетов передал участникам АТО… Ну и незлым тихим словом вспоминает свое пребывание в, мягко говоря, непопулярной нынче Партии регионов.
«Как христианин я не приемлю насилие, нарушения прав и свобод человека. Поэтому, когда в конце прошлого года власти разогнали протестующих студентов, я публично выступил против этого и одним из первых оставил Партию регионов, поскольку их методы не имеют ничего общего с теми принципами и задачами, которые я отстаиваю в жизни», – вещает Журавский. Правда, непонятно, почему такому принципиальному депутату для выхода из фракции пришлось ждать расстрела на Майдане и бегства Януковича.
В интервью Журавский отрицает свое голосование за диктаторский закон Колесниченко – Олийника, что собственно подтверждается системой «Рада»: «Они (диктаторские законы – Авт.) протягивались в то время, когда трон Януковича дрожал от народной ярости. Их принятие – это пощечина каждому украинцу, который хочет видеть Украину сильным и демократическим государством».
В общем, можно прослезиться вслед за нардепом. Но хотелось бы напомнить, что именно этот сторонник демократических норм написал в свое время законопроект, которым предлагалось фактически ввести уголовную ответственность за клевету. Что означало бы принятие такой нормы в стране, скатывавшейся в диктатуру с тотальным контролем над СМИ, очевидно. Проект даже был принят в первом чтении, и лишь большой резонанс в журналистской и экспертной среде привел к тому, что дальше дело не двинулось. На законопроект депутатского авторства обратил внимание даже генсек Совета Европы Турбьерн Ягланд, а тогдашний президент Виктор Янукович был вынужден лично пожурить Журавского. Не исключено, что «регионала» попросили раздуть историю с криминализацией клеветы на Банковой, чтобы создать нужный информационный шум, но факт остается фактом – с тех пор его фамилия ассоциируется у журналистов с ущемлением свободы слова.
Кстати, именно Журавский радовался больше всех, когда в парламенте удалось протащить законопроект об амнистии участников массовых акций в президентской редакции авторства Юрия Мирошниченко. Этот проект вызвал тогда бурю недовольства в самой фракции ПР и урезонивать своих депутатов впервые пришлось приехавшему в парламент Виктору Януковичу. Что уж говорить о реакции Майдана. Тем не менее, 29 января на сайте Партии регионов появились нравоучения от Журавского: «Парламентарии фактически спасли сторонников оппозиции, которые нарушили 25 статей Уголовного кодекса, от немалых тюремных сроков. Например, те статьи, которые регламентируют наказание за захват сооружений, массовые беспорядки, сопротивление представителям власти или умышленное уничтожение или повреждение имущества, предусматривают нарушителям закона заключении сроком от 5 до 10 лет».
Нелишне будет вспомнить, что Журавский был непосредственным членом «молодой команды» Черновецкого на должности замглавы КГГА. В частности, на него были возложены обязанности решения проблем обманутых инвесторов злосчастного «Элиты-центра», но нельзя сказать, что он преуспел в этом направлении. Также Журавский в свое время был избран в Киевсовет от Блока Леонида Черновецкого, но когда тот (блок) в 2011-м году стал разваливаться, перебежал во фракцию Партии регионов. Свой поступок он объяснил так: «Как член Партии регионов я всегда голосовал солидарно с позицией одноименной фракции в Киевсовете. Кроме того, я являюсь кандидатом в народные депутаты по списку этой партии. Свой вход в состав фракции Партии регионов в Киевсовете я просто формализовал». В списке Партии регионов в парламент шестого созыва Журавский действительно был под казавшимся непроходным 230-м номером, но все-таки в результате подвижки списка смог стать нардепом и отдепутатстовал с апреля по декабрь 2012-го года. Параллельно он готовился к новым выборам, окучивая 66-й округ.
Чтоб никто не сомневался в верности Журавского заветам Виктора Федоровича, вот цитата из его предвыборной программы: «Мое видение, понимание направлений движения общества совпадает с видением Партии регионов, с программой Президента Украины Виктора Януковича «Украина для людей». Поэтому я в этой партии, потому сосредоточу свои усилия на реализацию ее курса. Только он гарантирует нам достаток и стабильность».
А теперь, как оказалось, «их методы не имеют ничего общего с теми принципами и задачами, которые я отстаиваю в жизни». Сейчас Журавский призывает «забыть все распри, простить друг друга, отбросить амбиции, объединиться и вместе строить новую страну».