Российский след сирийских беженцев
По прошествии свыше четырех лет после начала вооруженных конфликтов в Ливии и Сирии Европа столкнулась с новым вызовом – резким и неконтролируемым ростом потока североафриканских и сирийских беженцев.
По прошествии свыше четырех лет после начала вооруженных конфликтов в Ливии и Сирии Европа столкнулась с новым вызовом – резким и неконтролируемым ростом потока североафриканских и сирийских беженцев. Вызовом, который уже сегодня разделил объединенную Европу разграничительными стенами, тысячами полицейских и военнослужащих на еще вчера условных, но уже сегодня – вполне реальных границах соседних государств.
Сегодняшняя проблема мусульманских беженцев в Европе копилась несколько лет и на данный момент достигла критически важной точки, которая станет отправным пунктом для возникновения в будущем постоянной межнациональной и межконфессиональной напряженности. Другими словами – уничтожит европейский мультикультурализм и единую Европу. Беженцы из Сирии и Северной Африки станут своеобразным ускорителем для возникновения в Европе межкультурного конфликта, которому будут предшествовать проблемы социально-экономического характера, обусловленные стремительным наплывом представителей чуждой Европе культуры.
Напомним, что в свое время президент Франции и «друг России» Николя Саркози проявлял нездоровую заинтересованность в свержении режима Муаммара Каддафи. Летом 2011 года, он, как и Путин весной 2014 года, уверенно заявлял журналистам, что французских военных в Ливии нет.
Заметим, что проблема с беженцами для Европы существует уже несколько лет, но только с середины этого года в ЕС и европейских странах вдруг осознали возможные последствия угрозы от не контролированной волны мигрантов, начав принимать лихорадочные меры.
Что было сделано
В частности в конце июня министры иностранных дел стран ЕС одобрили запуск первой фазы военно-морской операции EURONAVFOR против контрабандистов, которые нелегально переправляют беженцев через Средиземное море в Европу. Первая фаза операции была направлена на сбор информации о деятельности контрабандистов и проведении их арестов.
Несколько дней назад Совет ЕС принял решение о расширении военно-морской операции EUNAVFOR в Средиземном море, направленной на борьбу с контрабандистами и перевозчиками нелегальных мигрантов. Переход ко второй фазе позволит обнаруживать и задерживать в открытом море суда, подозреваемые в использовании для контрабанды и торговли людьми, в рамках международного права.
В свою очередь правительство ФРГ приняло решение о расширении полномочии немецких военнослужащих в операции EUNAVFOR. В частности, предусматривается возможность привлечения немецких военных моряков к мероприятиям по выявлению и уничтожению суден контрабандистов, которые перевозят беженцев.
С 13 сентября Германия фактически приостановила действие Шенгенских соглашений в вопросе отказа от осуществления пограничного контроля между странами-членами ЕС. В частности, для усиления границ с Австрией и обеспечения режима пограничного контроля в приграничные районы Баварии было переброшено свыше 2-х тысяч полицейских.
Одновременно Чехия также усилила пограничный контроль с Австрией. В свою очередь Австрия усилила границу с Венгрией, направив туда дополнительно 2,2 тысячи военнослужащих. Также из-за неконтролируемого наплыва беженцев австрийская государственная железнодорожная компания ÖBB вынуждена была прибегнуть к временному прекращению железнодорожного сообщения с ФРГ. Ведь только за выходные (11 -13 сентября) из Австрии в Мюнхен прибыли более 15 тысяч мигрантов.
А правительство Венгрии начало строительство на границе с Сербией (откуда «прет» основной поток беженцев) 4-х метрового забора. К примеру, в Венгрию из Сербии только 12 сентября незаконно проникло свыше 4 тысяч беженцев.
Кроме того, Хорватия рассматривает возможность закрытие границы с Сербией в связи с наплывом беженцев.
На этом фоне руководство ЕС решает вопрос относительно того, как «распихать» по странам-участницам прибывающих мигрантов. К примеру, несколько дней назад Европейский парламент проголосовал за предложение Еврокомиссии о распределении 120 тысяч беженцев по странам Евросоюза. Согласно предложению Еврокомиссии, вдобавок к уже одобренному распределению 40 тысяч беженцев, предлагается распределить 15,6 тысяч беженцев из Италии, 50,4 тысячи беженцев из Греции и 54 тысячи беженцев из Австрии.
В целом Европа в 2015 году ожидает прибытия около 800 тысяч беженцев, основную часть из которых примет ФРГ.
Проблемы европейцев Лаврова не интересуют
А пока Европа лихорадочно пытается решить обострившуюся проблему с ближневосточными мигрантами, глава МИД России Сергей Лавров 13 сентября с откровенной издевкой заявил следующее: «Мы сочувствуем нашим европейским соседям в связи с проблемой, с которой они столкнулись. Я думаю, они ее решат и в итоге договорятся о каких-то квотах (по крайней мере, информация об этом уже поступает). Это внутреннее дело Евросоюза. С учетом разницы в традициях, жизненном уровне и финансовом положении стран-членов ЕС непросто давать советы извне».
Иными словами, господин Лавров довел европейскому руководству мысль о том, что Россия не собирается принимать сирийских беженцев и каким-то образом принимать решение в этой проблеме.
Вот здесь европейским лидерам следовало бы сделать правильные умозаключения из выше приведенного заявления Сергея Лаврова – представителя российского политического руководства.
Ни для кого не секрет, что режим Путина уже четыре года исправно шлет Башару Асаду «российские гостинцы» в виде вооружения, боеприпасов, денег. А в последнее время – и живую силу (морпехов из Севастополя и десантников из Новороссийска).
К слову: первые «сирийские гостинцы» в виде цинковых гробов уже прибыли обратно в Севастополь.
В самой же Сирии местные жители радостно целуют портреты Владимира Путина, благодаря его за «безграничную помощь братскому сирийскому народу».
Правда здесь непонятно, почему Владимир Путин, как «защитник» сирийского народа от исламских террористов и сирийских ополченцев отказывается предоставить «братьям» не военную, а гуманитарную помощь – принять в Россию несколько десятков тысяч беженцев, как это делает Европа.
Нам могут возразить, что Россия и так уже приютила сирийских мигрантов. Но их количество в России весьма незначительное и задерживаются они там недолго. Почему-то эти беженцы впоследствии самым волшебным образом испаряются в мурманском порту и материализуются в странах Северной Европы. Получается, что Россия неспособна удовлетворить базовые потребности «братского» сирийского народа. Либо кто-то в России целенаправленно способствует проникновению сирийских мигрантов в страны Европы.
Напомним, что в ФРГ беженцы попадают по маршруту Греция-Македония-Сербия-Венгрия-Австрия-ФРГ. В этой цепочке стран, как известно Греция и Сербия являются союзниками России. В этих странах российские интересы лоббируются на высшем политическом уровне.
Поэтому Европе следует задать себе вопрос касаемо того, почему помощь России для Сирии проявляется исключительно в виде танков, БТР, снарядов, ракет, патронов, морпехов и десантников? И почему Россия отказывается оказать «братскому народу» невоенную помощь – предоставить убежище на территории РФ? Или для многонациональной России, руководство которой исповедует межнациональную и межрелигиозную терпимость и взаимоуважение, жители «Новоросии» являются более «братскими» нежели жители Сирии?
Европейским политикам необходимо принимать во внимание тот факт, что Россия, в отличие от Европы, имеет непосредственное отношение к конфликту в Сирии, а посему должна принимать беженцев наравне со странами ЕС.
Секция «Дельта», группа «ИС»