Борьба за коррупцию
Скорее всего, Владимир Путин понял бесполезность прямых боевых столкновений с украинской армией и решил дать Украине временное перемирие, перенеся войну в политическую плоскость.
Скорее всего, Владимир Путин понял бесполезность прямых боевых столкновений с украинской армией и решил дать Украине временное перемирие, перенеся войну в политическую плоскость. Эта точка зрения подкреплена сводками с фронта, где в последнее время наблюдается относительное затишье. Есть ли смысл Путину завоевывать Донбасс, как это было в Дебальцево? Напомню, что там в результате ожесточенных боев при активной поддержке российской армии непризнанной квазиреспублике удалось взять населенный пункт под свой контроль. При этом транспортная и жилая инфраструктуры Дебальцево были разрушены.
Зачем Владимиру Путину воевать, если ему целесообразнее поддерживать политические силы в Украине, ориентированные на Кремль. Военные действия на Донбассе могут возобновиться, если станет ясно, что поддерживаемый Кремлем «Оппозиционный блок» не наберет достаточное количество голосов на выборах в местные советы, чтобы влиять на политическую ситуацию. И наоборот, перемирие может надолго сохраниться, если «Оппозиционный блок» будет широко поддержан избирателями в разных областях Украины. Для этого политики, на которых делает ставку Кремль, должны выиграть выборы и стать мэрами городов. Например, у Александра Вилкула, работавшего вице-премьер - министром в команде Виктора Януковича в 2012-2014 гг, есть большие шансы стать мэром Днепропетровска, выиграв выборы у своего конкурента Бориса Филатова от партии «Укроп».
Петр Порошенко продолжает ошибки своих предшественников Леонида Кучмы, Виктора Ющенко и Виктора Януковича, которые сознательно не шли на диалог с обществом, потому что опирались в свое время на поддержку олигархических групп, заинтересованных только в собственном обогащении. Именно олигархи, эксплуатируя за бесценок природные ископаемые, виноваты в сегодняшней ситуации на Донбассе: за годы Независимости, они не выработали концепции стратегического развития страны и смотрели на простого украинца с точки зрения дешевой рабочей силы, которая должна была обслуживать их предприятия.
Кремль только воспользовался обнищавшим населением в Донецкой и Луганской областях, которое жило в информационной изоляции, что позволило «Партии регионов» манипулировать на настроениях людей. Часть местных жителей без труда поверили дешевой пропаганде, что после так называемого референдума они проснутся с российскими зарплатами и пенсиями. Кремль только зажег спичку, наводнив Донбасс своей военной техникой и боевиками, а сырье для костра два десятилетия заготавливали олигархи, которые, отгородившись от общества, не считали нужным вкладывать деньги в украинскую культуру и образование.
Петр Порошенко хочет вернуть украинское общество в инертное состояние, каким оно было до ноября 2013 года, до того момента, как начался Майдан. Это устраивает все стороны конфликта, и в первую очередь Кремль, от которого зависит, как долго будет продолжаться установившееся перемирие. Сонное украинское общество, покорно согласное и дальше жить по правилам олигархов, – это политические гарантии, данные Петром Порошенко Владимиру Путину в обмен на то, что Кремль не пойдет больше войной на Украину.
После того, как ситуация на фронте более-менее стабилизировалась, государство начало активно избавляться от добровольческих батальонов. И действительно, зачем политикам, которые пришли во власть благодаря бесстрашным активистам Майдана, свободолюбивые граждане, желающие изменить страну в лучшую сторону? Главный военный прокурор страны Анатолий Матиос обвинил добровольческие батальоны в военных преступлениях. В программе «Шустер LIVE» от 19.06.2015 г. он заявил, что добровольцы «Торнадо» издевались над мирным населением. Украинское общество этому поверило. Так ли это на самом деле?
Для того, чтобы понять, насколько справедливы обвинения прокурора, достаточно почитать на странице в «Facebook» воспоминания командира добровольческого батальона «Торнадо» Руслана Онищенко. Он пишет, что защищая границы Станично-Луганского района от проникновения боевиков, батальону приходилось выполнять функции правоохранительных органов. Как пример, он приводит случай, когда бойцы «Торнадо» задержали группу браконьеров, ловивших рыбу сетями в речке Северский Донец. Свой улов они поставляли боевикам, которые находились на противоположном берегу реки, служившей условной линией фронта. Бойцы «Торнадо» несколько раз предупреждали браконьеров, что если поймают их на горячем, то все конфискуют. Браконьеры, вольготно себя чувствовавшие, в это не верили. И только после того, как торнадовцы, предварительно устроив засаду, конфисковали у них сети и рыбу, вопрос решился: боевиков уже никто не кормил.
Почему солдаты - добровольцы выполнили работу милиции? Если А. Матиос обвиняет добровольческие батальоны в нарушении прав гражданских лиц, проживающих в населенных пунктах, где проходит первая линия обороны, то почему он не обеспечил на этих территориях работу органов прокуратуры?
Автор этих строк провел неделю в Станице Луганской у добровольческого батальона «Чернигов», снимая на камеру наиболее важные события, когда там были ожесточенные бои. Каждый день бойцы, проверяя документы у подозрительных лиц, кого-то задерживали. Хорошо помню, как задержали милую девушку, у которой в телефоне обнаружили фотографии в обнимку с «ополченцами» на фоне танка. Поскольку в тот период Станица ежедневно обстреливалась из артиллерии, солдаты решили допросить ее. Бывали случаи, когда среди гражданских лиц добровольцы задерживали корректировщиков огня, которых боевики специально вербовали для различных диверсий на территории подконтрольной украинской армии.
Девушке, которая подозревалась в шпионаже, ничего не предъявили и отпустили, как говорится, с богом. Но возникает вопрос, почему ее не допрашивали сотрудники службы безопасности? Ответ прост: их просто там не было. Кто захочет работать, рискуя жизнью, под артиллерийским обстрелом? Только добровольцы.
Прокурор А. Матиос, бывший губернатор Луганской администрации Геннадий Москаль и другие политики принялись с рвением выполнять политический заказ Президента П. Порошенко по устранению добровольческих батальонов.
На парламентских выборах в Верховный Совет осенью прошлого года партия Юлии Тимошенко «Батькивщина», чтобы поднять рейтинг среди избирателей, включила в свои списки народную героиню летчицу Надежду Савченко, находящуюся сегодня в застенках следственного изолятора в России. Президентская партия «Солидарность» пригласила в свою команду двух журналистов с «Украинской правды» Сергея Лещенко и Мустафу Найема. Чтобы быть поближе к народу, премьерская партия «Народный фронт», включила в свои ряды солдат воевавших на Донбассе и известного активиста Майдана Михаила Гаврилюка.
На общегосударственном уровне схема была успешно апробирована: люди голосовали на выборах за известных личностей, не особо задумываясь, что большинство депутатов в политических партиях представляют интересы разных финансово-промышленных групп.
Сейчас эту схему хотят повторить в регионах. В Черкасской области латифундистами была создана партия «Черкащане» для лоббирования своих интересов. По всем районам области в партии представлены, на первый взгляд, простые люди из разных социальных слоев общества: учителя, врачи, аграрии, военные, спортсмены, рабочий класс. На самом деле, ключевую роль в партии будут играть аграрии, которые представляют интересы одной из крупнейшей в стране и Европе агропромышленной компании «Мироновский хлебопродукт» (торговая марка «Наша Ряба»).
Достаточно привести несколько цифр, отображающих масштабы деятельности компании, чтобы понять, насколько важно идеологам этой политической силы иметь своих представителей в областном совете. Одна из структур «Мироновского хлебопродукта» научно-производственная фирма «Урожай» обрабатывает около 75 тысяч гектар сельхозугодий, выращивая зерновые культуры для производства комбикормов. Вторым номером в областной совет по спискам партии баллотируется Валентин Галушко, директор дочернего агрохозяйства от фирмы «Урожай» в Корсунь-Шевченковском районе.
«Мироновская птицефабрика» произвела в 2014 году 225 тысяч тонн мяса птицы. По информации местной прессы, птицефабрика планирует наращивать производство мяса птицы за счет строительства новых птичников в селах Каневского района.
Как бы ни были совершенны технологии по выращиванию птицы в промышленных масштабах, через определенное время около птичников все равно скапливаются продукты ее жизнедеятельности: помет, перья и т.п. И руководство компании принимает решение построить ферму по выращиванию норок мощностью 150 тысяч голов маточного стада, планируя, таким образом, решить проблему утилизации отходов птицеводства.
Для этого в селе Яблонев, где планировали построить объект, в 2012 году были проведены общественные слушания. На них, учитывая мнение местных жителей, экологов, решался вопрос «быть или не быть» строительству. Строительство норковой фермы тогда отложили до 2016 года. У экологов, отстаивающих интересы громады, был весомый аргумент выступить против строительства в районе еще одного промышленного объекта. За последние 5 лет уровень воды в артезианских скважинах понизился на полтора метра: у людей в колодцах начала пропадать вода. Птицефабрика для технических потребностей в год потребляет 3 миллиона кубометров питьевой артезианской воды, тогда как город Канев, где проживает 27 тысяч жителей, использует не более 1,5 миллионов кубометров.
Каневский районный совет принимает на сессии решение 38-14/VI от 17.06.2015 г, согласно которому «Мироновский хлебопродукт» должен построить специальный водопровод, чтобы обеспечивать птицефабрику водой из Днепра. Это решение, принятое с учетом интересов местной громады, руководство компании выполнять не спешит. Производственники заинтересованы выращивать птицу, используя для этого питьевую артезианскую воду, а не днепровскую. По мнению экологов, если партия «Черкасщане» пройдет в местные советы, то первым делом ее депутаты проголосуют за отмену невыгодного для производственников решения 38-14/VI.
Партия «Черкащане» создается для решения разных задач акционерного общества «Мироновский хлебопродукт», собственник которого Юрий Косюк в 2014 году работал Первым заместителем главы Администрации Президента П. Порошенко. То есть власть, очевидно, не будет препятствовать во время выборов черкащанам.
Украину ждут непростые времена: ни одна из политических партий ничего нового обществу предложить не может. Окружение Президента и Премьер-министра настолько погрязло в коррупции, что уже просто не реагирует на десятки фактов воровства бюджетных средств, опубликованных журналистами в разных СМИ. И вот с этими «достижениями», в условиях, когда Кремль может в любой момент возобновить боевые действия, Петр Порошенко вполне серьезно планирует отбыть свой президентский срок до новых выборов.
Украинцам предстоит выбирать наилучших политиков среди наихудших. С одной стороны, Генеральной Прокуратуре давно нужно было привлечь к ответственности политиков из антиукраинского «Оппозиционного блока», виновных в разжигании войны на Донбассе. Без устранения из власти вчерашних регионалов из команды В. Януковича, чья деятельность годами была направлена на подрыв государственности, Украина не сможет строить свою национальную политику. С другой стороны, если «Оппозиционный блок» провалит выборы в местные советы, Украину ждет новая эскалация конфликта на Донбассе.