Приглашение от «прокурора». Что скрывается за заявлением Поклонской?
Киевский районный суд Симферополя заочно арестовал главу крымскотатарского Меджлиса Рефата Чубарова
Киевский районный суд Симферополя заочно арестовал главу крымскотатарского Меджлиса Рефата Чубарова. Российские власти обвиняют его в посягательстве на территориальную целостность страны. Республиканский «прокурор» Наталья Поклонская на пресс-конференции заявила, что с Чубарова снят запрет на въезд в «российский Крым». За глупыми, на первый взгляд, заявлениями коллаборационистов может скрываться реальный переговорный процесс по будущему полуострова.
Кратко напомним историю проблемы. В июле 2014 года российские власти на пять лет запретили Чубарову въезд на территорию России, к которой они причисляют и аннексированный Крым. Текст постановления ему на административной границе Крыма и Херсонской области зачитала сама Наталья Поклонская. В мае текущего года стало известно, что российские силовики объявили главу Меджлиса в розыск, обвинив его в «сепаратизме».
Теперь настроения изменились. «Мы Чубарова ждем. Пусть приезжает, ему открыт въезд на территорию российского Крыма. Органы предварительного следствия его тут ждут», – рассказала Поклонская журналистами.
Дескать, пусть Чубаров приезжает, и его посадят. Пользователи социальных сетей возмутились, упрекнув российские «власти» в браваде и желании заманить главу Меджлиса на полуостров столь глупым способом.
На самом деле, крымские гауляйтеры должны быть уж полными глупцами, чтобы надеяться заграбастать Чубарова именно таким образом. Без четких гарантий со стороны Кремля, международных организаций и без участия посредников-гарантов (турецких политиков, например) планировать поездку на аннексированный полуостров он не станет.
Заявление Поклонской интересно в другом плане. Обращает на себя внимание, что такую важную политическую информацию озвучил не «глава» Крыма или «спикер», а именно «прокурор», который формально политической фигурой не является. Дело в том, что устами Поклонской говорит Москва. Еще в апреле 2014 года известный журналист Ксения Собчак попыталась записать интервью с крымским «прокурором». Она мастерски показала, что Поклонская – абсолютно ведомый персонаж. Из текста Собчак следовало, что крымский «прокурор» не может дать интервью на диктофон без контроля со стороны специального «надзирателя»; и распоряжения в здании отдавала не она, а некий «невежливый мужчина в сером костюме». По его команде Собчак вывели из кабинета, а Поклонская не посмела возразить.
Реально в крымской «прокуратуре» заправляют командированные из центра специалисты. «Няша-прокурор» – медийный персонаж, созданный усилиями российских политтехнологов, и «говорящая голова». Весь этот кавайно-гламурный типаж – их рук дело.
И вот теперь ей выпала «честь» озвучить такое «приглашение» Чубарову. Запрет на въезд на территорию полуострова ему и лидеру крымских татар Мустафе Джемилеву – одна из острых тем, которую российские дипломаты никак не могут спустить на тормозах. Когда Москва грозится поднять вопрос товарной блокады полуострова в «международных организациях», то там прекрасно понимают, какой ответ они получат. Как минимум, американцы и европейцы укажут россиянам на масштабные нарушения прав человека, фейковый «референдум» и давление на крымскотатарский Меджлис.
Крымские татары остаются золотой акцией в руках Украины и костью в горле путинского режима, изъять которую безболезненно не получится. Дабы смягчить международное давление, Москва пытается изобразить некий компромисс, не «потеряв лицо». В Кремле присутствует маниакальное убеждение, что любая уступка является слабостью. Российские власти как бы подают Западу сигнал: «Вот, смотрите, мы сняли с Чубарова запрет по въезду в Крым».
Кремль устами Поклонской озвучил свой «компромиссный вариант»: «Пусть, мол, приезжает, но только учтите, что его арестуют». Это полностью укладывается в логику чекистов. В Кремле привыкли под видом компромисса предлагать варианты, которые при определенных условиях могут лишь усугубить ситуацию. Особенно хорошо это заметно на Донбассе. Владимир Путин и его команда на словах декларируют следование минским договоренностям, а на деле дают установку террористам из «ЛДНР» проводить выборы вне украинского правового поля.
И самое главное: сам факт появления даже таких «компромиссов» по руководству Меджлиса говорит о том, что торг вокруг Крыма на высоком уровне таки ведется. В противном случае оккупанты ограничились бы телевизионными мантрами в духе «вопрос Крыма закрыт», «крымчане на референдуме выбрали свое будущее» и прочей киселевщиной. А тут они вынуждены имитировать некий диалог и переговорный процесс. С одной стороны они соглашаются впустить Чубарова в Крым, а с другой – грозят упечь его в каталажку.
Данная ситуация подтверждает недавние откровения террориста Гиркина по поводу того, что торги вокруг Крыма идут полным ходом. «Сакральная» территория превратилась в чемодан без ручки, в который Украина постоянно подкладывает кирпичи. В Кремле экстренно пытаются найти выход из крымского тупика, в который сами себя и загнали. «Крымскотатарский вопрос» остается самым слабым звеном в цепи преступлений путинского режима в Украине. Осмелюсь предположить, что «приглашение» Поклонской – только начало. Чем глубже Россия будет погружаться в экономическую яму, и чем жестче на самолюбие Путина будет давить статус мирового изгоя и посмешища, тем охотнее Кремль согласится на реальные компромиссы по Крыму.