«Крымнаш»: работать некому
«Спикер» крымского парламента Владимир Константинов заявил российским журналистам, что для исполнения «программы развития» Крыму необходимо около 10 тыс. узкопрофильных специалистов с материковой России.
«Спикер» крымского парламента Владимир Константинов заявил российским журналистам, что для исполнения «программы развития» Крыму необходимо около 10 тыс. узкопрофильных специалистов с материковой России. Якобы до аннексии уровень развития региональной экономики не требовал таких кадров, а теперь они внезапно понадобились. За словесной буффонадой коллаборационистов скрывается отток рабочей силы с аннексированного полуострова и экономическая разруха в регионе.
«У нас сегодня колоссальный дефицит рабочей силы. На существующую программу развития нам нужно постоянно создавать новые рабочие места. Я посчитал, нам нужно порядка 10 тысяч людей сегодня завести с материка только узкоспециализированных специалистов, для проведения тех или иных работ», — сказал Константинов в эфире крымской радиостанции «Россия сегодня».
«Спикер» отметил, что в регионе нужно сформировать кадровый резерв, и посетовал на большое количество открытых вакансий в «правительстве», «парламенте» и местных органах власти.
Заявление Константинова вызывает множество вопросов. Во-первых, непонятно, о какой программе идет речь. Ведь недавно «премьер» Сергей Аксенов признавался, что никакой программы или стратегии по «развитию» украденного у Украины полуострова у них нет. Есть лишь некая смета по расходованию федеральных денег, нуждающаяся в серьезной доработке. Решить проблему в «совмине» не могут, и Аксенов предложил заболтать вопрос, создав по каждому направлению рабочую группу. Следовательно, «программа развития», о которой говорит глава «госсовета», существует только в его воображении.
Во-вторых, не ясно, для каких именно работ нужны завезенные специалисты. В Крыму не открывают новые производства, заводы не строят. На захваченном полуострове вообще невозможно развитие современной промышленности. Территория находится под санкциями. Инвестиции и технологии сюда не зайдут, а своего у России нет. С осени прошлого года чиновники «совмина» говорят о создании своей «силиконовой долины», которая якобы разработает собственное программное обеспечение, но это пустой треп. Квалифицированные IT-специалисты в числе первых сбежали с аннексированного Крыма.
При Украине развивались туризм и сельское хозяйство. Сейчас они по объективным причинам находятся в упадке. Вся экономическая активность на полуострове вращается вокруг «распила» федеральных денег на громкие прожекты, средства от которых оседают в кармане московских дельцов. До крымских коллаборационистов они не доходят. Продовольственная блокада оставила их без жирного бизнеса по поставкам украинских товаров на российский материк.
Далее, Крым нельзя назвать территорией, которая бы притягивала узкопрофильные (то есть квалифицированные) кадры. Зарплаты нищенские, цены на продукты как в Москве или выше. И самое главное: командированному специалисту нужно съемное жилье и за приемлемые деньги. В социальных сетях и блогосфере хватает печальных рассказов о крымском рынке недвижимости. В Симферополе найти нормальную одно-двухкомнатную квартиру меньше, чем за 20-25 тыс. рублей (около 6-7,5 тыс. гривен) нельзя. И это на фоне того, что крымчане в лучшем случае получают по 15 тыс. рублей в месяц. Для многих такая зарплата просто за счастье.
Очевидно, что экономические и социальные проблемы будут нарастать. Блокада полуострова, даже с учетом ее недостатков, уже бьет по карманам «крымнашей». Зимой Керченская переправа работает с перебоями, что автоматически скажется на стоимости продуктов. Опытный строитель или инженер не бросит работу на материке, чтобы перебраться в «сакральный» Крым. Заставить людей не получится. Уже давно нет СССР и всесильного Госплана, который занимался бронированием рабочей силы.
Константинов своими россказнями о командированных специалистах пытается прикрыть отток кадров с полуострова и экономическую разруху в регионе. Люди уезжают с депрессивной территории: кто-то в Россию, кто-то в Украину. Косвенно на это указал и так называемый глава крымского центра занятости Сергей Бродовский. По его данным, за 9 месяцев в 2 раза уменьшилось количество граждан, признанных безработными и в 2,4 раза уменьшилось количество безработных, состоящих на учете в службе занятости. Понятно, что российская статистика скрасила цифры, но уменьшение безработных и снятие с учета говорит о том, что люди нашли работу за пределами полуострова.
Крымский «спикер» привык нагло врать. Весь прошлый год он рассказывал басню «Россия дала нам много денег», пеняя на чиновников, которые де не могут освоить средства. В прошлом месяце Кремль через министра экономического развития Алексея Улюкаева указал, что Москва не в состоянии содержать захваченный Крым. Больших российских денег ждать не стоит. Константинов продолжил лгать, но сместил акценты. Теперь он говорит, что ситуация в крымской экономике «не простая», в том числе по причине дефицита квалифицированных кадров. Дескать, завезем специалистов с материка – и жизнь наладится. Такого оправдания хватит, в лучшем случае, до конца зимы. После «спикеру» придется срочно искать новое объяснение крымской разрухи.