Крым на немецкой волне
Опубликовали полную версию интервью президента Петра Порошенко немецкой государственной телерадиокомпании Deutsche Welle.
Опубликовали полную версию интервью президента Петра Порошенко немецкой государственной телерадиокомпании Deutsche Welle. Журналист Тим Себастиан задавал вопросы в форме утверждений: «Крым не вернут», «Украину не примут в НАТО, потому что немцы против», «Россия нужная Европе для решения иных проблем». Отечественные «зрадофилы» разошлись не на шутку, расценив поведение журналиста как попустительство российской агрессии и неформальное признание европейцами «Крымнаша». В реальности, это не более чем буря в стакане мнимых противоречий.
Данную ситуацию следует разделить на два аспекта: личностный и фактический. Касательно первого, то каждый телеведущий и газетчик знает, что журналист обязан задавать политикам неудобные вопросы. Главное – делать это тактично и грамотно. Себастиан перегнул палку, он постоянно перебивал украинского президента, не давая ему полностью высказать мысль.
Он говорил с такой уверенностью, словно занимает влиятельный пост в правительстве, а не работает в средстве массовой информации. Тут есть и некоторое психологическое объяснение. Себастиан – уже немолодой человек. За свою профессиональную карьеру он перевидал стольких президентов, премьеров и канцлеров, что воспринимает их равными по социальному статусу. Отсюда такой тон разговора. Вообще такое поведение свойственно многим известным журналистам, которым перевалило за 60 или около того.
Но это все субъективная сторона вопроса. Теперь к фактам. Интервьюер сказал, что аннексированный Крым не вернут, и привел в пример захваченные палестинские территории. Таким образом лишь продемонстрировал полное непонимание как ближневосточной проблемы, так и крымской. С точки зрения европейской политики, захват украинского полуострова подобен аннексии Судетской области нацистами. Если опытный политический журналист допускает такие ляпы, то что говорить о других?
Украинская публика с одной стороны восторгалась поведением Себастиана. Мол, как он мастерски ставит Порошенко в неудобное положение. С другой стороны, мы наблюдали бурю негодования относительно «европейского малодушия» и «руссофилии», сквозившей в речах сотрудника Deutsche Welle. Неужели для некоторых стало откровением, что в ЕС целые политические классы лоббировали и продолжают негласно отстаивать российские интересы?
Стоит напомнить, что сразу после аннексии, видные европейские политики пытались замять крымский вопрос, переключив все внимание на Донбасс. В ходе известной встречи в Женеве в апреле 2014 года тема аннексии не обсуждалась. Полуострова как бы вынесли за скобки. Отчасти это связано с тем, что «старушка Европа» тогда оторопела от наглости московских «стратегов».
Мы не утверждаем, что Себастиан – фанат российского президента Владимира Путина, но нельзя рассматривать его тезисы вне политического контекста. Как уже было подмечено, московские «хитрые планы» эффективны только части своей внезапности. В прошлом году европейцы и американцы только начали думать, как им выходить из ситуации. Уже тогда «зрадофилы» из числа украинских как бы экспертов строчили полотна на тему «Как Россия и Германия делят Украину пополам». И через полтора года всей это компании хочется задать вопрос: «Ну, что? Поделили?».
Себастиан транслирует установки, свойственные европейским левакам. Его заявления нельзя рассматривать как «слив Крыма» или всей Украины со стороны ЕС. Вопрос захваченных украинских территорий касается всей системы международной безопасности. После гибели рейса MH-17 над Украиной, окончательно стало ясно, что экономические выгоды от сотрудничества с Кремлем никак не перекрывают последствия российских авантюр.
Простив Крым и Донбасс, европейцы рискуют получить конфликты в Прибалтике или другом регионе, где Москве вздумается «защищать русскоязычных». Кстати, на днях «кремлевский Риббентроп» Сергей Лавров опять начал бормотать, что они намерены «спасать русских» за рубежом. Кремлевские руководители действуют по принципу уличной шпаны. Любую уступку со стороны Запада они будут рассматривать как поощрение для дальнейших захватов.
Вспомните, что еще в прошлом году говорил бесноватый лидер ЛДПР Владимир Жириновский, угрожая полякам, литовцам и латышам массированными бомбежками. Когда он шантажировал Украину, то все посмеивались и крутили пальцем у виска. Весной прошлого года мир увидел, что за эскападами кремлевских клоунов скрывается реальная агрессия. И теперь канцлер Ангела Меркель и ее коллеги пришли к выводу, что попустительство по Крыму с большой долей вероятности может привести к европейской бойне. И заканчивать эту войну придется уже в Москве, так как без полного демонтажа агрессивного кремлевского режима мир на континенте не наступит. Признание российской аннексии украинского полуострова откроет ящик Пандоры. В этом и заключается генеральная линия политики Брюсселя, а не в обидных словах Себастиана.
Ведущий Deutsche Welle, сам того не понимая, унижает европейских политиков, низводя их до уровне мелких торгашей. Ведь фразу «Россия нужна Европе» можно истолковать как «нам нужны российские деньги». Путин искренне полагал, что ему простят аннексию украинской территории. Уж европейцы точно. Дескать, пожурят немного, а потом все будет, как прежде: бизнес и ничего личного. Ведь его друг Николя Саркози смог замять последствия агрессии в Грузии. Известный британский журналист-расследователь Дэн Рид снял блестящий документальный фильм о том, как российские клептократы покупают недвижимость в Лондоне. Один из участников расследования под видом московского нувориша откровенно заявлял маклерам, что его деньги краденные. Те в ответ мило улыбались, просчитывая в уме внушительные комиссионные. На происхождение денег им было плевать. Вот и Кремль воспринимал европейский политических бомонд, как расчетливых дельцов, готовых ради солидной суммы закрыть глаза на любое бесчинство.
Мнением США Москва тоже пренебрегла, считая президента Барака Обаму слабым только потому, что он предложил «перезагрузку». Пожалуй, это и стало самой главной ошибкой Кремля. Еще в прошлом году экс-президент Украины Леонид Кучма признавался, что именно благодаря жесткой позиции Вашингтона, страны ЕС не признают российский статус над Крымом. И пока нет ни одного свидетельства или аргумента в пользу того, что Дядя Сэм снимет этот вопрос с повестки дня.
На Западе свобода слова является подлинной ценностью. И неудивительно, что даже в серьезных изданиях можно встретить публикации о том, что Путин, благодаря взрывам в Париже, вырвался из международной изоляции. Российская пропаганда берет такие тексты на вооружение и преподносит как очередное достижение. Хотя последующие события показывают, что говорить о дипломатических победах Москвы еще очень и очень преждевременно. Например, Обама поговорил с российским коллегой на саммите G-20, а после выкатил Москве жесткий ультиматум по Сирии. Есть информация, что на саммите в Анталии в ходе «коридорной беседы» американский президент жестко потребовал от Путина прекратить аннексию украинской территории. Но эта тема заслуживает отдельного рассмотрения. Главное, что «крымский фактор» некуда не делся из мировой повестки. И неважно, что при этом говорит «великий журналист» Тим Себастиан.