Под Новый год Прокуратура занялась командой Кличко?
Генпрокуратура усмотрела в действиях заместителей мэра, пришедших из бизнеса, «конфликт интересов»
Под конец года мэр Киева и одновременно председатель КГГА Виталий Кличко уволил нескольких своих заместителей. Вслед за Игорем Никоновым, который подал заявление якобы из-за семейных обстоятельств и невозможности полностью выкладываться на работе, ушел и Михаил Радуцкий, курировавший вопросы медицины и соцобеспечения. При этом он остается в должности советника Кличко по медицине.
Формально увольнение, как и в случае с Никоновым, произошло по соглашению сторон, а сам Радуцкий объяснил его так: «Просто переезжаю с пятого на девятый этаж мэрии, ведь на самом деле я не чиновник. Теперь у меня появится больше времени на глобальные вопросы медицины, а не на заседания по установке унитазов».
Но, по нашей информации, основным мотивом послужили вовсе не «унитазы», а обращение в КГГА Генпрокуратуры, которая усмотрела в действиях Радуцкого то, что называется «конфликтом интересов». Что, впрочем, не помешало уже бывшему заместителю Кличко занимать госдолжность в течение года с лишним, а после увольнения Никонова даже исполнять обязанности первого зама.
По информации «Главкома», Генпрокуратура просит КГГА провести служебную проверку Радуцкого. Как и многие из волны постмайданных чиновников, Радуцкий – пришел во власть из бизнеса. В своем обращении на Крещатик, 36 прокуратура как раз и обратила внимание, что до своего назначения 1 сентября прошлого года в горадминистрацию он был президентом и совладельцем известной частной клиники «Борис», названной в честь его покойного отца. В соответствии с законом «Об основах предотвращения и противодействия коррупции» Радуцкий был обязан на протяжении десяти дней после назначения на госдолжность передать в управление принадлежащие предприятия и корпоративные права. К тому же, данной категории госслужащих запрещено передавать управление предприятием в пользу своей семьи. Однако согласно данным из Единого реестра, состоянием на октябрь 2015-го года Радуцкий значился одним из основателей и конечным бенефициаром ООО «Борис» с размером взноса в уставной капитал почти в 2 миллиона гривен.
Прокуратуру смутило то, что медицинский бизнес Радуцкого (а сам он заявлял, что никакого бизнеса, кроме «Бориса», у него нет) прямо пересекается с его деятельностью на посту заместителя главы КГГА по «реализации государственной политики в сфере здравоохранения, обеспечения эффективной работы и развития в Киеве сети учреждений здравоохранения, содействия деятельности учреждений здравоохранения других форм собственности (!)». В выводе указано, что все это может повлиять на объективность и непредвзятость при принятии Радуцким решений или на совершение или несовершение им действий во время исполнения обязанностей госслужащего.
Нарыли в ведомстве Шокина и то, что «клиент» не зафиксировал в своей декларации за 2014-й год сведения о размере его взносов в уставной капитал «Бориса» (а эта доля составляет 12,4%) и взносов его супруги в уставной капитал ООО «Молочна лавка» и «Ваша безпека».
В связи с этими фактами Генпрокуратура потребовала проведения служебного расследования в КГГА, включая оценку правомочности действия сотрудников профильных Управления по вопросам предотвращения и противодействия коррупции и Управления по работе с персоналом КГГА.
Претензии более чем серьезные, но, так как Радуцкий все-таки ушел по-хорошему, историю с его «совместительством», судя по всему, решили не раздувать. Но кто знает – не будут ли слышны отголоски этой истории уже в новом году.
Интересно, что в конце прошлого года Радуцкий рапортовал, что в Киеве практически не осталось медучреждений, где нет аптек коммунального предприятия «Фармация». Но высокопоставленные «Главкома» в прокуратуре утверждают, что часть из них с того времени таки перешла в частные руки.
Радуцкий запомнился на своей должности тем, что грозился выжигать злоупотребления в медицине – так в ходе аудиторской проверки столичных медучреждений КГГА обнаружила нарушений на 85,5 миллионов гривен и неэффективных управленческий решений на сумму убытков в 28,7 миллионов. В число нарушителей, кроме упомянутой «Фармации», попали КП «Инженерный центр» и «Киевмедспецтранс». Также зам Кличко поддался большой нелюбви шефа к МАФам и намеревался демонтировать все ларьки поблизости медучреждений. На годовщину работы команды Кличко Радуцкий отчитывался об ускорении работы «скорой помощи», выделении средств на создание современных больниц, внедрении европейской системы работы медучреждений, электронного рецепта и других достижениях. Больших упреков, равно как и восторгов, его работа не вызывала, но «прокурорская проверка» изрядно смазала впечатление.
Всплывшая заинтересованность силовиков делами, творящимися в киевской горадминистрации, может объяснять и тот факт, почему еще в сентябре из команды мэра ушел еще один миллионер Павел Рябикин, а в декабре – упомянутый Никонов. Последний занимался финансовой сферой, но неожиданно решил «покинуть корабль» в самый разгар принятия городского бюджета и переговоров по реструктуризации долгов.
После волны увольнений в новый год Кличко вошел всего с двумя с половиной замами. Функции руководителя аппарата Владимира Бондаренко все-таки больше технические, остаются лишь Анна Старостенко (гуманитарная сфера) и Петр Пантелеев (вопросы ЖКХ), причем якобы последнего сватают в правительство. На согласовании в Кабмине до сих пор застряли потенциальный сменщик Никонова Геннадий Плис и директор департамента строительства и жилищного обеспечения КГГА Александр Спасибко, которого Кличко еще с осени пытается оформить своим заместителем.
Еще когда боксер Кличко только мечтал стать мэром, на каверзные вопросы о том, как он справится с управлением городом, отвечал в духе, что это политическая должность, а «текучкой» будет заниматься команда профессионалов-хозяйственников. Но темпы «текучки» в самой этой команде показывают, что киевская власть не очень-то понимает, куда именно движется.