Теракт — ОРУЖИЕ ВЛАСТИ?

Дай Бог мне ошибиться! Пускай то, о чем я пишу, окажется выдумкой

Дай Бог мне ошибиться! Пускай то, о чем я пишу, окажется выдумкой, фантазией автора, пусть вызовет насмешки читателей, но никогда не станет реальностью. В КИЕВЕ МОГУТ ПРОГРЕМЕТЬ ВЗРЫВЫ! Потому как известно: ежели в первом акте на стену повесили ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит. А ружье уже висит…

…Только бы без трупов! Без кровавых пятен на рухнувших потолках и заваленных стенах. Без жуткого месива, от которого выворачивает наизнанку даже бывалых эмчээсовцэв и падают в обморок повидавшие всякого санитары. Те, кто планируют взрыв (или взрывы), наверняка прорабатывают два варианта — с жертвами и без.

Оно, конечно, можно обойтись без крови. Например, взорвать пустую приемную какого-нибудь народного депутата от правительственной коалиции или офис районного отделения Партии регионов, можно и Коммунистической партии. А когда дым от взрыва развеется, попадают остатки разбившихся взрывной волной стекол в соседних домах и утихнет хор растревоженных автосигнализаций, прибывшие оперативники обнаружат важные улики — значок в виде помаранчевой подковы или наклейку с алым сердечком. Вариант этот приемлем, но, как выразились бы взрывники, малоэффективен. Подумаешь: депутатский кабинет в клочья разнесли! Люди в сердцах еще спасибо минеру скажут — так им и надо, пустословам и нахлебникам! Вот если бы вместе с депутатским барахлом на воздух взлетели и несколько случайных… стоп! Не будем продолжать эту адскую мысль — до сих пор Господь уберегал Украину от тротилового кошмара. Словом, когда есть жертвы, совсем другой эффект. «Фашиствующая оппозиция показала свое истинное лицо, — звучит в телевизоре, — национал-радикалы вместе с бютовскими фанатиками через трупы рвутся к власти! С дымовых гранат они уже перешли на осколочные…» Теперь у правоохранителей руки развязаны. Еще бы: безопасность граждан — превыше всего! Теперь митингующую братию не то что за город в поле, как недавно рекомендовал милицейский министр Могилев, за колючку в Чернобыльскую зону надобно отправить — пущай там орут!

-- Флот или рванет

…Нет, я не каркаю. Я боюсь. Чтобы подобного не случилось. Мне страшно, потому что ружье, которому положено в последнем акте стрельнуть, уже повесили. И сделали это как раз те, кто должен защищать нас от выстрелов. И взрывов тоже. Стражи закона.

Итак, беспокойное 27 апреля, парламент и его окрестности. В Раде под бой яиц, треск ребер и в дымовой завесе ратифицируют договор о продлении срока базирования в Украине Российского Черноморского флота. А под парламентом скандирует протестующий люд. Заметим, это наиболее массовая акция протеста со времен Майдана. Лицом к лицу с митингующими выстроились шеренги милиции — опять же, такого количества спецназа, причем в полной боевой экипировке, не было с 2004-го. Это все происходит утром, а ближе к обеду в СМИ появляется информация пресс-службы ГУ МВД Украины в г. Киеве: на «02» позвонил неизвестный, который-де сообщил, что Киевский метрополитен заминирован и в случае ратификации договора по флоту он сдетонирует заряд. Теперь вопрос к школьникам: когда лень было зубрить контрольную и звонили в милицию, пережав нос, через платок плели о мине в спортзале — что потом происходило? Правильно, приезжали милиционеры в диковинных скафандрах с собаками, и всех — счастливых учеников и перепуганных педагогов — выводили из школы. Мент на 99,9% может быть уверен, что это детские шалости, но… если, не дай Боже, случится 0,1% — погоны ему оторвут вместе с головой. Поэтому он поплюется, выматерится на весь отдел, но со взрывотехнической службой таки свяжется. Неоднократно по звонку «подрывника» и на Центральном железнодорожном вокзале Киева эвакуировали всех пассажиров, а поезда останавливали. А что ж в метро? Там не триста учеников и не тысяча-полторы пассажиров — под вероятной угрозой оказались жизни сотни тысяч. Но! 27 апреля ни одна электричка не была остановлена хотя бы на минуту. Ни одна станция не была эвакуирована. Ни одного взрывотехника с металлоискателями, собаками (или иными средствами для обнаружения взрывустройств) в метрополитене не было замечено. Тем днем в подземку не спускались даже обычные наряды ППС (патрульно-постовой службы) хотя бы визуально прочесать метро. Из чего мы, которым по утрам рвут пуговицы в переполненных вагонах и оттаптывают пальцы, заключаем: либо нашей милиции плевать на нашу безопасность, либо — что более правдоподобно — никакого звонка о минировании метрополитена не было. Менты сами выдумали бомбу в метро! Зачем — об этом помозгуем позже.

Гвоздь для ружья уже вколотили.

-- Милицейский блокбастер

Буквально на следующий же день после «минирования» метрополитена столичные блюстители порядка обнаружили (это ж надо, во как все в масть ложится-то)… мину! Читаем милицейскую сводку для прессы: «В Киеве на автостоянке микрорайона Княжий Затон найдено заминированное авто… Рабочие обратили внимание на микроавтобус «фольксваген транспортер», что неподвижно стоял на автостоянке уже несколько недель… Когда милиционеры открыли автомобиль, на водительском месте (выделено автором) в картонной коробке лежал предмет, подозрительно похожий на настоящее взрывное устройство… Находку квалифицировали, как профессионально изготовленное радиоуправляемое взрывное устройство фугасного действия (тротил с гексогеном, магнитный корпус, электродетонатор, кабель питания, дистанционное управление). Голливуд отдыхает!

«Я бы вообще выделил для митингов какое-нибудь великое поле на окраине Киева, где никто никому не мешает, и там кричите, сколько влезет… Даже в помещении государственных учреждений было грубое нарушение правопорядка с использованием дымовых шашек, а на одной из столичных автостоянок правоохранители изъяли автомобиль с дистанционно управляемым взрывным устройством…»

Их спилбергам такой интересный сценарий, явно претендующий на «Оскара», и не снился.

Итак, свет в зале погашен, попкорн доеден, пошли титры, Columbia Pictures представляет. Камера крупным планом скользит по припаркованным на автостоянке машинам. Загадочно перешептываются работяги в желтых жилетках, поглядывая на подозрительный микроавтобус, который на стоянке почему-то… стоит. Сознательный бригадир решает вызвать копов — мало ли чего? Те приезжают и на переднем сиденье вроде оброненной газеты или солнечных очков находят супернавороченную бомбу. Между прочим, отвлечемся на миг от кино, случаи, когда в Украине криминалитетом использовались взрывустройства описанной конфигурации, редкость. Их можно изготовить, лишь имея доступ к очень охраняемым военным складам. Далее на экране строчка: «Несколькими неделями ранее». Из микроавтобуса выходит суперкиллер, и… вдруг его поражает приступ старческого склероза, он прямо на своем сиденье забывает способную разрушить целый квартал бомбу и уходит. На несколько недель… Happy end!

Ну, что, понравился вам детектив, поставленный милицейскими режиссерами? Только не надо плеваться — вы же в кинотеатре. Бомба из микроавтобуса на Княжьем Затоне существует так же, как и бомба в тоннелях столичного метрополитена. Однако кому и на кой сдалось все это кино? Ответ знает министр внутренних дел Украины Анатолий Могилев.

-- Не играйте с фугасом!

«По информации, которая поступает от наших коллег из правоохранительных органов, — говорится в недавнем официальном обращении главного милиционера к народу, — некоторые радикальные силы планируют осуществить провокации с целью поднятия собственного рейтинга за счет спокойствия граждан. Настораживают и события, произошедшие на минувшей неделе в Киеве (а теперь внимание!), когда даже в помещении государственных учреждений было грубое нарушение правопорядка с использованием дымовых шашек, а на одной из столичных автостоянок правоохранители изъяли автомобиль с дистанционно управляемым взрывным устройством…» Вот он — ответ на наши вопросы! МИНИСТР ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НАПРЯМУЮ СВЯЗЫВАЕТ ПРОИСШЕСТВИЯ В ЗАДЫМЛЕННОЙ РАДЕ И НА «ЗАМИНИРОВАННОЙ» АВТОСТОЯНКЕ! Для Могилева — это звенья одной цепи. Вначале «некоторые радикальные силы» заминировали метро, после забросали парламент дымовыми шашками, а затем доблестные правоохранители обезвредили транспорт, в котором они перевозили свои боеприпасы (мину для метро, наверное, дымовые гранаты, прочее). Именно такую трактовку событий последних недель навязывает гражданам власть.

Предыдущие режимы тоже не шибко жаловали оппозицию, и это естественно. На то они и оппоненты. Власть называла своих политических противников деструктивными силами, дестабилизирующим фактором, бывало, против лидеров оппозиции возбуждали уголовные дела, даже в тюрьму сажали, правда, ненадолго — лишь пугануть. Но никогда еще в Украине — в стране, где, слава Богу, стекла если и вышибает взрывной волной, то лишь от неправильного пользования газом, политический режим не лепил из оппозиции образ обвешанного тротиловыми шашками ТЕРРОРИСТА. Всему есть предел. И политической борьбе тоже. С огнем, тем более с фугасным огнем направленного действия, опасно играть. Но, похоже, нынешние правители уже перешагнули взрывоопасную черту. Тогда — 27 апреля. И теперь вопрос лишь в том, как далеко власть может зайти в этом. Очень хотелось бы ошибиться, но, судя по заявлениям все того же министра внутренних дел, останавливаться они не собираются. «Я бы вообще выделил для митингов какое-нибудь большое поле на окраине Киева, — признался прессе Могилев, — где никто никому не мешает, и там кричите, сколько влезет…» Однако поди ж ты вытури этих горлопанов к черту на кулички, когда они имеют законное право голосить под парламентом. Разве что… какое-нибудь ЧП помасштабней… чтобы стекла за три квартала сыпались. Тогда бы руки развязались…

Любимый писатель нашего президента Антон Павлович Чехов сказал: «Если в первом акте на стену повесили ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит». Не дай Боже!