В Генпрокуратуре исчезли документы о служебных квартирах сотрудников

Утеря базы данных стала поводом для уголовного расследования

Утеря базы данных в Генеральной прокуратуре стала поводом для уголовного расследования.

В Генеральной прокуратуре были почищены базы данных о выделении служебного жилья сотрудникам этого ведомства. Данные за некоторые года вообще отсутствуют, а в остальной период - сохранились лишь частично. Такую информацию «Главкому» предоставила начальник рассмотрения запросов о публичной информации Генеральной прокуратуры Наталья Теличко.

Ранее «Главком» обратился в ГПУ с просьбой предоставить информацию о количестве квартир, предоставленных сотрудникам Генеральной прокуратуры в качестве служебных за последние два года, а также за период с 2010 года по 2014 год. Мы просили уточнить площадь и статус этих квартир, количество приватизированных. Также «Главком» хотел получить перечень счастливчиков, которые там поселились.

В Генеральной прокуратуре предоставить такую информацию отказались, сославшись на ее неполноту. Как указано выше, в ГПУ пояснили, что по некоторым годам информации вообще не оказалось, а по остальным она сохранилась лишь частично. Как выяснилось, утраченные сведения прокуроры будут пытаться восстановить в ходе досудебного расследования, которое уже начато. Вопросы «Главкома» о том, за какой период пропали данные, по чьей вине утрачена база данных, а также наказаны ли виновные, также остались без ответа.

Напомним, скандал вокруг выделения служебных квартир сотрудникам Генеральной прокуратуры возник в конце прошлого года во время конкурсного отбора на должность главы Специализированной антикоррупционной прокуратуры. Тогда первый заместитель Генпрокурора Юрий Севрук (член конкурсной комиссии) озвучил информацию о якобы выделении Генеральной прокуратурой двух служебных квартир для Виталия Касько – одного из ключевых претендентов на пост антикоррупционного прокурора.

Сам Касько опровергал эту информацию. По его словам, им была получена только одно служебное жилье в 2008 году. Еще одну квартиру он получил от государства в 2003 году, работая в органах прокуратуры, но оно не было служебным.

Эти обвинения стали кульминацией внутреннего противостояния в Генпрокуратуре, возникшего после так называемого «дела бриллиантовых прокуроров», погоревших на крупной взятке. Окружение главы ГПУ пыталось замять дело, оказывая давление на инициаторов расследования – замгенпрокуроров Давида Сакварелидзе и Виталия Касько. Чтобы ослабить их тандем, первого отправили руководить прокуратурой Одесской области, а против второго начали служебные проверки.

Справка:

Тем не менее, в конце января Соломенский суд Киева обязал Национальное антикоррупционное бюро открыть уголовное производство против Касько.

Дело было открыто по заявлению народного депутата Игоря Луценко, описавшего операции с государственным жилищным фондом по предоставлению служебного жилья Виталию Касько и «возможной незаконной приватизации имущества». Причем парламентарий подал свое обращение в НАБУ еще 23 ноября 2015 года – на конечной этапе проведения конкурса по отбору антикоррупционного прокурора. Скандал сказался на итоге отбора: Касько был одним из ключевых кандидатов на должность, но в итоге проиграл, а антикоррупционным прокурором стал Назар Холодницкий.

Стоит отметить, что сам Севрук во время заседания конкурсной комиссии, на котором озвучивал факты предоставления служебного жилья своему коллеге – Касько – признал, что также получал жилье от государства. Площадь он не уточнял, но представление о ней дает декларация первого зама Шокина, где в строке «общая площадь» указана площадь его единственной квартиры - 104,5 кв. м.

У шефа Севрука – Виктора Шокина квартира побольше – площадью 139 кв. м. Кроме нее в его распоряжении находится дом на 172 квадрата. Статус этой недвижимости (служебная или частная) в декларации не указан.

Как ранее сообщали СМИ, у Генерального прокурора имеется и другие недвижимые активы. Так, в 2014 году он якобы подарил свой особняк в селе Забирье под Киевом неизвестной женщине по имени Вероника-Анастасия Гриневич.

В загороднем доме, который по документам уже не принадлежит генпрокурору, журналисты заметили самого Шокина, который в сопровождении охраны вышел с огороженной территории и сел в Mercedes.

Особняк расположен на участке 0,22 га и состоит из нескольких зданий общей площадью почти 870 м кв, из них жилой дом – 299 м кв. На территории есть бассейн. Журналисты отмечали, что дом не указан в декларациях нынешнего генпрокурора за 2013 - 2014 годы.

В то же время, согласно данным госреестра, владельцем особняка до лета 2014 года был именно Шокин. После назначения заместителем Генпрокурора летом 2014-года, он подарил имение Веронике-Анастасии Гриневич.

Официально Виктор Шокин продолжает арендовать по соседству с особняком 0,08 га земли под выпас скота.