«Федеральная бесцельная программа»
Глава министерства экономического развития России Алексей Улюкаев, находясь в Крыму, сделал ряд интересных заявлений
Глава министерства экономического развития России Алексей Улюкаев, находясь в Крыму, сделал ряд интересных заявлений. По его словам, правительство страны создало специальную дирекцию для реализации федеральной целевой программы по «развитию» аннексированного полуострова. Новая структура возьмет на себя функции так называемого министерства по делам Крыма, ликвидированного еще в прошлом году.
Министр сообщил, что дирекцию создали для эффективного использования бюджетных средств, анализа и проверок инвестиционных проектов и мониторинга всех мероприятий и программ в рамках ФЦП. Новая структура также займется подготовкой и осуществлением государственных закупок.
«Надеюсь на то, что эта структура, которая постоянно будет находиться здесь, должна «руками и ногами» проводить все документы от стадии создания до стадии реализации соответствующих контрактов и их исполнения», – сказал Алексей Улюкаев.
{1-}
Так называемый «премьер» Крыма Сергей Аксенов, сам того не понимая, раскрыл некомпетентность федерального правительства.
«Пожалуй, за последние три недели сделано больше, чем за два года. Уроки и выводы сделали, работу над ошибками провели, это касается и региональных и федеральных чиновников – здесь ответственность одинаковая. Сформированы рабочие группы по всем объектам, все необходимые процедуры правительством и Госдумой за три недели приняты. До вторника уточняем регламенты прохождения согласования документов, Дмитрию Николаевичу Козаку кладем на стол и до конца года берем на себя обязательства по освоению 30 млрд рублей на 300 объектов. При этом освоение подразумевает качество выполнения работ в нужные сроки и по приемлемым ценам», – сказал Сергей Аксенов.
То есть все два года аннексии Кремль и его местные подручные занимались только бумаготворчеством и бессмысленной бюрократической возней. Сначала создали «МинКрым», который в итоге стал жертвой аппаратных разбирательств между кремлевскими «башнями». Его заменили на некую правительственную комиссию. Все это время команда Сергея Аксенова препиралась с федералами, которые постоянно упрекали крымских «героев» в некомпетентности и воровстве.
Самое интересное заявление министра Улюкаева касалось выделения денег. Он сообщил, что около 23 млрд рублей на «развитие Крыма» перенесут на 2017 год. Напомним, что прошлой осенью он проводил совещание в крымском «совмине». Тогда Улюкаев сообщил местным чиновникам, что они не увидят больших российских денег. Финансирование по «некоторым позициям» перенесли на текущий год. И вот опять очередная отсрочка по выплатам.
Обстоятельства складываются таким образом, что Москва и Симферополь больше думают не о фактической реализации пресловутой ФПЦ, а о том, кого назначить крайним за очевидный провал в работе. Республиканский «премьер» уже пригрозил «трибуналом» чиновникам, ответственным за сбои в исполнении программы. Тон тут задает лично президент Владимир Путин. В ходе недавнего посещения «стройки Ротенберга» – Керченского моста – он заявил подчиненным, что при необходимости нужно найти человека, которого «повесят» за провал проекта. В последнее время кремлевский главарь все чаще заговаривается, выдавая себя и все «наполеоновские планы».
Он косвенно подтвердил, что задача моста заключается в «правильном» освоении денег, а не создании транспортного коридора. Кому интересно, пусть обратит внимание на строительство транспортных переходов вблизи Владивостока в 2012 году. Там оба моста (через Золотой Рог и Босфор Восточный), общая длинна которых составила около трех километров, обошлись в 1 млрд долларов. Власти страны с помпой возводили мост на остров Русский, на котором проживало около пяти тысяч (!) человек. То есть проект был сугубо «распилочным».
Несмотря на то, что ФЦП по Крыму не работает, деньги на Керченский мост поступают своевременно. Обещают построить к 2018 году, хотя проект весьма сомнителен, с технической точки зрения. Даже если они уложатся в срок, то крымнашистам не стоит радоваться. Если мост построят, то его с помпой презентуют и в тот же день закроют для разного рода «доделок».
Самое главное, что Кремль и крымские коллаборационисты «забывают» рассказать крымчанам: в России за последние 15 лет приняли массу федеральных целевых программ по развитию территорий. Ни одну из них не довели до ума. Приведем примеры из недавнего прошлого. Летом 2013 года президент Путин раскритиковал правительство за то, что программа по Дальнему Востоку и его поручения по развитию региона выполнили только на 20%. Годом ранее Сергей Шойгу, занимавший на тот момент пост губернатора Московской области, предложил создать государственную корпорацию, которая бы занялась проблемным регионом. И даже был готов ее возглавить. Несколько месяцев чиновники вели бессмысленные дебаты, точку в которых поставил премьер Дмитрий Медведев. Он высказался против инициативы Шойгу, которого вскоре назначили министром обороны. Организационные вопросы были лишь прикрытием подковерной борьбы за бюджетные потоки.
Вам это ничего не напоминает? В Крыму мы наблюдаем сходную картину. Только вместо государственной корпорации создали некую «дирекцию» по реализации ФЦП. Такой вот промежуточный итог двухлетней работы по «развитию» аннексированного полуострова. В Москве до сих пор окончательно не определили, кто именно будет «пилить» крымские деньги.
В 2007 году подчиненные Дмитрия Медведева разработали целевую программу по Курильским островам. Изначально ее планировали реализовать с 2007 по 2015 годы, но все пришлось отменить из-за пресловутой Олимпиады в Сочи, на которую ушли огромные суммы бюджетных денег. Программу по Курилам перенесли на 2016-2025 годы, переписав проект на общую сумму в 70 млрд рублей. Летом прошлого года премьер Медведев поручил минфину изыскать деньги на программу. Финансисты сообщили, что в текущем году на Курильские острова направят 32 млн рублей. Именно миллиона, а не миллиарда, но никто не гарантирует, что деньги поступят.
Скорей всего, ФЦП по Крыму ждет такая же участь. В российском бюджете катастрофически не хватает денег. Все идет к тому, что программу будут постоянно переписывать и «переносить», пока в Москва окончательно не забудут о ее существовании.