Почему в Крыму «запретили» Меджлис
Так называемый «прокурор» Крыма Наталья Поклонская «приостановила» деятельность крымскотатарского Меджлиса на полуострове
Так называемый «прокурор» Крыма Наталья Поклонская «приостановила» деятельность крымскотатарского Меджлиса на полуострове. Не дождавшись решения суда, она запретила членам представительского органа выступать в СМИ, пользоваться банковскими вкладами и проводить какую-либо работу. Отныне распространение любой информация о деятельности лидеров крымских татар расценивается как «пропаганда Меджлиса», которая также находится под запретом.
Силовики якобы собрали информацию, подтверждающую, что представительские органы занимаются экстремистской деятельностью, нарушают гражданские права и свободы и несут угрозу здоровью крымчан. На этом основании Наталья Поклонская распорядилась заблокировать их работу.
«Меджлису запрещается пользоваться всеми государственными и муниципальными СМИ, проводить различные публичные массовые мероприятия, использовать банковские вклады и вообще проводить какую-либо работу. Вся их пропаганда будет запрещена», – сказала «прокурор».
Копию ее решения переслали в органы юстиции для внесения Меджлиса в список организаций, работу которых приостановили в связи с «осуществлением ими экстремисткой деятельности». Крымская «прокуратура», не дождавшись решения «суда», окончательно парализовала органы национального самоуправления на территории полуострова.
Некоторые эксперты предположили, что действия оккупационной администрации были спровоцированы итогами недавнего заседания исполкома Всемирного конгресса крымских татар в Вильнюсе, но проблема гораздо глубже. В действиях республиканской «прокуратуры», крымских «властей» и Кремля есть своя иезуитская логика. Действительно, они могли дождаться решения «суда», который бы признал Меджлис «экстремистской организацией», а не писать бессмысленное постановление.
«Судебный» запрет направлен в первую очередь против членов представительного органа, региональных меджлисов, делегатов Курултая и их семей. В целом набирается очень большая группа лиц, которые могут оказаться фактически вне закона. Оккупанты могут сделать с ними, что угодно: отобрать бизнес, бросить за решетку, сфабриковав уголовное дело, создать проблемы при трудоустройстве, оформлении нужных документов и прочие пакости. Они могут организовать травлю любого крымского татарина, который «засветился» на акциях, организованных Меджлисом.
Теперь действия Натальи Поклонской направлены против коренного народа в целом. Внимательно читайте, что говорят и пишут коллаборационисты. «Прокурор» сказала, что «пропаганда Меджлиса запрещена». Отныне любого крымского татарина или украинского активиста вообще можно привлечь только за то, что он разместил в социальной сети информацию, в которой фигурируют руководители Меджлиса. Вполне достаточно опубликовать новость с заявлением народных депутатов Украины Мустафы Джемилева или Рефата Чубарова, и стать фигурантом дела о «пропаганде экстремизма». Кстати, большая часть «доказательств», собранных госпожой Поклонской, состоит из распечаток выступлений руководителей Меджлиса, которые в настоящее время находятся за пределами полуострова.
Почему именно сейчас? И вот теперь мы переходим к самому главному. Кремль руками местных марионеток пытается выставить крымских татар не коренным народом, а эдакими «поющими и танцующими аборигенами». Близится очередная годовщина преступной сталинской депортации 1944 года. Для украинского Крыма этот день был символом памяти о людях, погибших от рук тоталитарного режима. Вместо этого крымским татарам пытаются «впарить» некий весьма сомнительный «День возрождения реабилитированных народов», назначенный на 21 апреля.
«Власти» Крыма анонсировали презентацию «национально-культурной автономии», вручение ключей от квартир, развлекательную программу и восхваление российского президента Владимира Путина, который два года назад несказанно осчастливил крымских татар, подписав некий «указ о реабилитации». То есть траурный день хотят превратить в карнавал и дешевый «путинг», что оскорбительно само по себе. Украинские и западные политики, правозащитники и международные организации отреагируют на очередную годовщину депортации совершенно иначе. Например, глава Государственного департамента Джон Керри уже напомнил Путину, как тот подавлял и продолжает нарушать права крымских татар и украинцев на захваченном полуострове.
Коллаборационисты понимают, что отношение большей части коренного народа к аннексии негативное. Современная Российская Федерация рассматривается крымскими татарами как своеобразное продолжение СССР, в котором они подвергались многочисленным притеснениям. «Вице-премьеру» Руслану Бальбеку, который рвется в депутаты Госдумы, и руководителю так называемого «госкомитета» по делам национальностей Зауру Смирнову крайне неприятно, что соотечественники в социальных сетях «кроют» их последними словами. В прошлом году господин Смирнов, еле скрывая раздражение, призвал крымских татар «прекратить оскорблять друг друга в открытых сетях». Недавно он поддержал запрет Меджлиса, за что получил очередную порцию нелестных отзывов.
Кремль и его прислужники пытаются запретить им критиковать политику оккупантов. По мнению коллаборационистов, коренной народ должен быть счастлив только от того, что два года назад президент Путин подписал бессодержательный документ о «реабилитации». Трагикомичность ситуации в том, что крымские татары уже такое проходили, и выработали своего рода иммунитет к репрессиям со стороны тоталитарного режима.