Каждую весну китайцы топят российскую «гордость»
Прямо как в «Иронии судьбы», но только на местный лад
Прямо как в «Иронии судьбы», но только на местный лад. Каждую весну китайцы решают заняться дискрецией российских достижений и поводов для гордости «ура патриотов». Так было в прошлом году, когда сразу после парада Победы в китайском интернет-сегменте пронеслась волна критики платформы «Армата». Так происходит и сейчас, только целью стал бедолага ПАК ФА Т-50.
Конечно, тема о недостатках перспективного многоцелевого российского истребителя пятого поколения Т-50 поднималась не единожды, в том числе, и с моей подачи, но вот братишки-китайцы решили в этом вопросе подсобить от всей души, пройдясь по самолету, как трактор по польским яблокам и французским сырам.
Китайские специалисты сразу расставили в своем расследовании акценты, описав Т-50 как машину, постоянно страдающую от технических проблем. По их мнению, если взять в расчет 8 летных прототипов, их первый полет в 2010 году и суммарные 700 часов полетов, то выходит, что самолеты, в основном, простаивают в ангарах, нежели проходят испытания. В доказательство они напоминают, что практически все Т-50 постоянно претерпевают изменения, улучшения, исправления, а Т-50-5Р, осуществивший свой первый полет 27 октября 2013 года, после пожара и вовсе пользовался запчастями братьев-доноров.
Вместе с тем, китайцы обратили внимание на то, что Россия не создает новые Т-50, а лишь оповещает о готовности моделей, которые ранее был заложены в производство. Сейчас, к примеру, на постройке находятся 6 самолетов, но не заложен ни один новый.
Не забыли братушки и про двигатель, вполне обоснованно предположив, что испытание нового агрегата для Т-50 начнется не раньше 2017 года. Если же в Кремле примут решение запускать свой не имеющий аналогов в мире истребитель в серию раньше завершения испытаний, то оснащать его придется ТРДДФ АЛ-41Ф1, который представляет собой модификацию старичка ТРДДФ АЛ-41Ф 1982 год.
Жирную же точку на Т-50 китайцы поставили, разметав в пух и прах отсталость российских технологий, в сравнении с теми же американцами. В частности, упомянув низкое качество композитных материалов используемых на Т-50, низкую структурную жесткость и неопределённость с внутренними отсеками, пуски из которых до сих пор не демонстрировались, а использовалось лишь подвесное вооружение. И главное, непосильный груз для технически отсталой России – качественная, функциональная эргономичная авионика и программное обеспечение для самолета пятого поколения.
По сути, китайцы, сами создавшие свой Chengdu J-20 под копирку с МиГ-1.44 не стесняясь, продолжают топить чудеса российского авиастроения в информационном пространстве. Что и не удивительно, ведь свое чудо он планируют ставить в серию в 2017-м, именно тогда, когда по расчетам только начнутся испытания Т-50 с новым двигателем. А в дальнейшем – борьба за рынок, которую выиграет не только тот, кто предоставит лучший и более дешевый товар, но и тот, кто это сделает раньше.