Крымских татар превращают в «диаспору»
Ликвидация представительского органа крымских татар на аннексированном полуострове близка к завершению.
Ликвидация представительского органа крымских татар на аннексированном полуострове близка к завершению. Хотя окончательное решение, с формальной точки зрения, должен поставить Верховный Суд России, запрет Меджлиса – дело решенное. И тут возникает вопрос, ограничатся ли оккупанты запретом национальных структур или развернут репрессивную машину против всего народа. Увы, прогнозы негативные. Кремль и его подручные развернули бурную пропагандистскую кампанию по деморализации коренного населения и взяли курс на фактическую ликвидацию его национальной идентичности.
Политическая динамика такова, что вопрос заключается только в том, когда раскрутится очередной маховик и насколько он будет массовым. Ранее глава «госкомитета» Крыма по межнациональным отношениям Заур Смирнов заявлял, что нынешний состав Меджлиса «утратил моральное право» представлять коренное население. Завтра господин Смирнов по указке кремлевских начальников сообщит, что некоторые социальные слои или отдельные семьи «утратили моральное право» называться крымскими татарами. Других способов угодить московским хозяевам у коллаборационистов нет. Так называемый праздник, посвященный двухлетию подписания президентом Владимиром Путиным «указа о реабилитации», провели убого, а крымские татары его никак не восприняли. По задумке организаторов, сие торжество должно было стать неким символом единения коренного населения и российской власти, которую они обязаны обожать только по факту ее существования.
«Крымнаш» превращается в маленькую пародию на Северную Корею. Чиновники сгоняют подведомственное население на «празднование» очередной годовщины подписания некого подзаконного акта. В КНДР, например, был завод, названный в честь «станка №26», за которым якобы работал «великий руководитель» Ким Чен Ир в ходе студенческой практики на Пхеньянском текстильном комбинате. В честь промышленного агрегата назвали целое рабочее движение, которое должно было популяризировать образцовое отношение к технике и материалам.
Теперь профессиональные крымские татары на службе Москвы, вооружившись «указом о реабилитации», пытаются убедить мировое сообщество, что коренное население якобы согласно с захватом части украинской территории. Фантастическая глупость, но в путинской России давно сформировалась своеобразная бюрократическая культура, в которой решение проблем сводится к принятию громких, но бессодержательных документов. Как пример, ровно четыре года назад Дмитрий Медведев, будучи президентом, с помпой утвердил некий «план по борьбе с коррупцией». Уже через полгода стало очевидно, что он не работает. Когда журналисты и бизнесмены задавали вопросы по поводу взяточничества, кремлевские функционеры лишь разводили руками: «Какая еще коррупция? Мы же специальную программу приняли». Поэтому, если послушать господина Смирнова, то можно услышать, что все проблемы крымских татар испарились в апреле 2014 года с подписанием «реабилитационного» указа.
Такая подача информации рассчитана только на внутреннего потребителя. В Киеве и Вашингтоне прекрасно понимают что к чему. Давление на гражданские свободы в Крыму попали во внимание американских официальных лиц. В Государственном департаменте США призвали Москву отменить недавнее решение о внесении Меджлиса в перечень организаций, подозреваемых в экстремизме. Путинский адъютант Дмитрий Песков в привычной хамоватой манере назвал репрессии против коренного населения «внутрироссийским делом».
Одновременно с этим общественное мнение готовят к тому, что крымские татары – «лишние люди» на территории «российского» полуострова, их происхождение якобы никак не связано с Крымом. Весьма показательна в этом плане статья, опубликованная на сайте казенного информационного агентства ТАСС. В «аналитическом» материале журналисты детально разбирают, почему Меджлис является крайне нежелательной организацией. Интересная деталь – в тексте крымские татары несколько раз названы «диаспорой». То есть вариант с авторской ошибкой исключается. Политические эксперты и журналисты помнят, сколько было шуму, когда прежний премьер Крыма Анатолий Могилев обозвал крымских татар этим словом. Для российской «власти» такой подход стал нормой.
Не стоит думать, что это мнение отдельного журналиста. Есть старый проверенный способ узнать, что именно в данный момент времени беспокоит администрацию российского президента. Достаточно зайти на страницу ТАСС или РИА «Новости» и посмотреть, какие тексты «висят» в разделе главных публикаций. На момент написания данного текста, материал ТАСС о «диаспоре» крымских татар был четвертым в рейтинге наиболее читаемых в данный момент времени.
В новостях от крымскотатарской редакции так называемого «Первого крымского» телеканала Меджлис называют «общественным объединением», соотечественников, подозреваемые в связях с «Хизб-ут-Тахрир», клеймят «террористами», оправдывая незаконные обыски и задержания. И дело не только в пресловутых «Окнах Овертона». Большевики 70 лет создавали «новую историческую общность» – так называемый советский народ. У них почти получилось. В Крыму с подачи «прокурора» Натальи Поклонской пытаются сварганить некий «многонациональный русский народ», включив в него и крымских татар. На первом этапе ликвидируют национальные структуры, на следующем – выдавят всех несогласных или посадят политически активных. В итоге попытаются слепить покорную массу с обязательными ритуалами поклонения административному аппарату.