Как изменится транспортная развязка в Киеве?

Ужесточение правил парковки, возвращение эвакуаторов, установка «умных» светофоров, организация одностороннего движения на 60-ти улицах, замена маршруток большегрузным транспортом с установленной GPS-системой, реконструкция набережной, строительство четвертой линии метрополитена – и это еще не полный перечень грядущих нововведений в транспортной инфраструктуре Киева.

Ужесточение правил парковки, возвращение эвакуаторов, установка «умных» светофоров, организация одностороннего движения на 60-ти улицах, замена маршруток большегрузным транспортом с установленной GPS-системой, реконструкция набережной, строительство четвертой линии метрополитена – и это еще не полный перечень грядущих нововведений в транспортной инфраструктуре Киева.

О них на пресс-конференции в «Главкоме» рассказал начальник Главного управления транспорта и связи Киевской городской государственной администрации Евгений Водовозов.

Евгений Водовозов: «Сейчас вопрос не только в наличии паркингов, нужно заставить людей туда заехать»

Сказать сейчас точно, какой будет транспортная инфраструктура Киева в ближайшие годы, сложно, но то, что она, ее система и подход к ней будет меняться – это однозначно, потому что отставлять в таком виде, каком она есть, уже невозможно. Маршрутная и улично-дорожная сети, переход во многих случаях к одностороннему движению, ситуация с парковкой автомобилей, пробками – это все нужно делать и прилагать много усилий, большое количество финансовых и людских ресурсов.

Расскажите о перспективе строительства паркингов в городе, в том числе так называемых 70-ти перехватывающих.

Евгений Водовозов: На семь паркингов уже оформляются землеотводы коммунальным предприятием «Киевпарктрансервис», для того, чтобы в каких-то случаях искать ресурс внутри города и строить муниципальные паркинги, а в каких-то – привлекать инвестора. Разговоров было много, но не было первого шага - земли. Сейчас она выделена и активизируется строительство. В ближайшее время будет разморожено строительство паркинга в районе вокзала. Собственник дал подтверждение того, что он продолжит строительство этого паркинга. Строится на Льва Толстого торгово-офисный центр с достаточно большим подземным и наземным паркингом. Мы сейчас подыскиваем площадки для резервирования. На первом этапе, если не будет хватать ресурсов, возможно, как площадки, а в дальнейшем для строительства на этих местах перехватывающих. Эти площадки ищутся именно в районе конечных метро, для резервирования их уже сегодня, чтобы там не оказался рынок, куча киосков и т.п.

Когда будут проведены инвестконкурсы?

Евгений Водовозов: Либо в конце этого, либо в начале следующего года. Стараемся успеть к концу этого года.

Сколько денег нужно вложить?

Евгений Водовозов: Этим занимается Главное управление экономики. Наша задача – определить места, подготовить все необходимые документы. То, что зависит от нашего главного управления, этим мы занимаемся.

Как будет участвовать в этом «Киевпарктрансервис», у которого объемы бюджета не достаточно солидные?

Евгений Водовозов: У «Киевпарктрансервис» есть одна достаточно серьезная задача: выполнить постановление Кабинета Министров по парковкам к 1 января 2012 года. Это большое количество паркоматов, которые мы обязаны будем установить, и шлагбаумов для выделенных площадок. Это очень немалые деньги, они измеряются не в одном и не в двух миллионах. Это то, что реально может выполнить «Киевпарктрансервис», это будет лучше, чем он сегодня распылит свои силы.

Сколько паркоматов планируется закупить?

Евгений Водовозов: Вообще на десять мест должен быть один паркомат. Но там где это выделенные площадки, обнесенные забором, и есть шлагбаум, там не нужно такое количество паркоматов. Поэтому я не готов сказать точное количество.

Чьи деньги собирается тратить «Киевпарктрансервис» на закупку паркоматов и шлагбаумов?

Евгений Водовозов: Деньги предприятия.

За прошлый год они покали убыток, и приносят мелочь в бюджет…

Евгений Водовозов: Они показали убыток, рассчитываясь с лизингом, который они фактически выполнили. Но вы не учитываете те деньги, которые они приносят в виде сбора за парковку, которые не имеют отношения к предприятию. В прошлом году это было около 5-ти миллионов, в этом году цифра будет еще больше. Эти деньги сразу перечисляют в бюджет.

Сейчас взялись расчищать набережную от плавучих ресторанов и казино, а несколько все-таки осталось…

Евгений Водовозов: Они не остались, это вопрос времени. Идут совершенно нормальные переговоры власти и бизнеса об их переносе в другое место. По моим данным, 2-3 недели и она будет очищена полностью. Я интересовался, поэтому знаю, а вообще я этой темой не занимаюсь.

Есть мнения, что набережная расчищается для реализации планов с ее реконструкции. Каковы это планы?

Евгений Водовозов: Планы реконструкции есть. Главархитектура вплоть до эскизных проектов рассматривает вопрос, как должна выглядеть в итоге набережная, чтобы она была лицом Киева, как была когда-то. Тут работает много главных управлений вместе. Сейчас мы ждем предложение Главархитектуры, от которого будем рассчитывать, как нам работать с транспортом личным и общего пользования.

Как вы видите пути решение проблемы с пробками?

Евгений Водовозов: Один из факторов, из которого мы будем искать выход, - это наша культура. Иногда пробки создаются искусственно, когда, например, впереди на перекрестке автомобили уже остановились, но мы все равно выезжаем и перегораживаем путь.

Второе – это система управления дорожным движением, что проверено во многих странах. Она должна быть максимально адаптивной и уведенной от человеческого фактора. Адаптивные и полуадаптивные системы – это системы управления движением, которые считывают ситуацию на перекрестке. Полуадаптивная система дает сигнал диспетчеру, который принимает решение, и может принять решение сама на одном отдельно взятом перекрестке (изменить циклограмму светофора в зависимости от ситуации). Адаптивная система начинает с перекрестка, на котором происходит начало затора, и в зависимости от ситуации, начинает менять десятки перекрестков, чтобы где-то придержать транспорт, где-то отвести в другое место, дать другой проход. Это в планах ближайшего будущего, мы надеемся запустить эту систему в следующем году. Уже сделан проект и часть системы установки, куплена часть программного обеспечения, есть понимание со стороны государства, с учетом подготовки к Евро, нашу идею поддержал Борис Викторович Колесников. Она может дать в совершенно разных ситуациях 12-24% облегчения.

Третье – в обязательном порядке ужесточение правил парковки, возвращение эвакуации, например, с полос общественного транспорта. Как пример возьмем улицу Саксаганского, где запаркована вся правая сторона, хотя это полоса общественного транспорта, и те же автобусы, которые могли бы ехать по собственной полосе, вынуждены высаживать людей во втором ряду, потому что не могут подъехать к своей остановке.

Четвертое – расширение и реконструкция дорог, мосты и развитие метрополитена, который забирает на себя большой объем пассажиропотока, уменьшая необходимость в каком-то объеме наземного транспорта.

Скоро должны открыть новую станцию метро, но с нее нет непосредственного выхода к автовокзалу и рынку. Также, если ехать с Голосеева, нет остановки общественного транспорта возле автовокзала и рынка…

Евгений Водовозов: Все планы у нас остаются, какие и были. 15 числа мы готовимся все это открыть. Был проект в том виде, котором он есть, существуют правила строительства пешеходных переходов и подземных коммуникаций. Мы не исключаем появление дополнительных остановок, но еще одного выхода метро мы не построим. Было посчитано так, уже сегодня изменить это нельзя. Будем смотреть, как облегчить жизнь пассажиров другими способами.

Было несколько заявлений по поводу организации одностороннего движения на нескольких улицах…

Евгений Водовозов: На 12-ти. Как только будет закончена экспертиза, мы проведем конкурс. В этом году мы не успеваем ее провести физически по нормам, деньги будут заложены в следующем году. Мы планируем разработку еще более 60-ти улиц с односторонним движением, чтобы закончить всю эту систему.

Недавно господин Томенко заявлял о том, что не совсем правильным является существование на многих улицах Киева десятка одинаковых маршрутов. Он говорил конкретно о проспекте Победы, где 12 маршрутов, и о том, чтобы заменять маршрутки большегрузным транспортом…

Евгений Водовозов: Абсолютно правильно. Мы заказываем комплексную транспортную схему города именно пассажирского транспорта, она не делалась уже много лет. Мы знаем, что очень часто маршруты открываются перед выборами. Ответвление 100 метров, и это уже два разных маршрута, которые потом едут вместе 10 километров… Это нужно менять, надо выходить на нормальный полноценный городской транспорт. Где есть троллейбусные линии, автобусы должны быть в минимальном объеме. Где троллейбусов нет, нужно выходить на большие автобусы. Так живет весь мир, и так жила наша страна до распада Советского Союза, после чего экономика заставила приходить к другим нормам и правилам. Сейчас уже сама жизнь требует вернуться к нормальным перевозкам пассажиров. Во-первых, это более безопасно, эти автобусы специально разрабатывались для перевозки большого количества пассажиров. Во-вторых, будет меньше пробок, когда проедет 3 больших, а не 12 маленьких автобусов.

На Западе уже больше 20-ти лет развивается легкорельсовый транспорт. Есть ли какая-то стратегия и перспектива развития этого у нас, ведь в некоторых случаях это намного дешевле и быстрее построить, чем метро, хотя эффект тот же?

Евгений Водовозов: Абсолютно верно, но очень часто мы сталкиваемся с тем, что земля была роздана, уже построили, сегодня нужно выкупить. Тогда мы считаем, а может все-таки под землей лучше? Рассматриваются различные варианты. Самое главное, о чем говорит Киев много лет, - это Троещина. Различные варианты положения четвертой линии метрополитена и поиск финансирования под этот проект не прекращаются ни на день. Но даже если мы начнем строить завтра, это нельзя построить за год. Хотя будет строиться Подольско-Воскресенский мостовой переход, на его нижнем ярусе предусмотрено метро.

Вернувшись к теме трамваев, у нас есть фактически нефункционирующая линия скоростного трамвая на Троещине и есть поручение премьер-министра о том, чтобы в следующем году было закончено кольцо городской электрички, тогда людям это будет удобно. С той же Троещины людей нужно туда привести, расстояние в двух разных проектах всего 1,5-2,2 километра. Очень много работы было проделано, решили вопрос с собственниками садов. Это абсолютно реальный проект, которым мы очень плотно занимаемся совместно с Министерством транспорта. Это подвоз людей с Троещины к электричке, которая идет как по левому берегу до Дарницы, так и на правых берег, в том числе через Центральный вокзал.

Монорельсы… Мы живем в той стране, в которой живем, поэтому давайте по одежке протягивать ножки. Давайте делать то, что мы можем, а не строить песочные замки, понимая, что у нас на это не будет денег никогда или в ближайшие 10-20 лет. Для этого надо резервировать какие-то земли. Сейчас этим занимается Институт Генплана. Одно из требований – посмотреть, что любое новое строительство должно заведомо предусматривать какой-то объем дорог. Есть же четкие градостроительные нормы, которые говорят, что если вы построите жилья на 100 тысяч человек, то нужно столько-то школ, детских садиков, магазинов и такой-то объем паркингов и дорог.

Можно немного информации о том, что это будут за платные тоннели?

Евгений Водовозов: Это тоже не наша выдумка, а международная практика в мегаполисах, когда города занимаются своей наземной сетью и ее содержанием. Если это позволяет рельеф местности, то строится тоннель. У человека есть выбор: он может ехать через мост, по дорогам общего пользования бесплатно, здесь нет никаких проблем, или сделать это быстрее через тоннель. У нас они разрабатывались еще в советские времена, и как вариант рассматривался маршрут «м.Левобережная – площадь Победы». Конечно, это огромная разгрузка. Но я не готов пока ответить на вопрос, сколько будет стоять там проезд. В 99% из ста во всем мире – это инвестпроекты. Конечно, экономисты инвестора считают, предположим, чтобы окупиться, надо брать 50 грн. Понятно, что их никто платить не будет, но найдется много людей, которые, например, за 10 грн. лучше проскочат так, чем проедут через весь центр и на бензин потратят больше, стоя в пробках. У меня рекордное стояние в пробках было два с половиной часа на Южном мосту, когда я ехал в командировку в Киев, я это надолго запомнил.

Как вы оцениваете состояние наземного общественного транспорта (троллейбусы, трамваи, автобусы), его дефицит и стоимость обновления?

Евгений Водовозов: В самом катастрофическом положении с точки зрения обновления находятся трамваи. Они дорогие, обновлялись в малом количестве. Это общеукраинская тенденция, а не только в Киеве. Вообще электротранспорт в тяжелом положении. Не знаю, сколько обновлялось в советское время в городе Киеве ежегодно, но в Харькове это было 50-60 единиц техники в год (часть трамваи, часть троллейбусы). Конечно, у нас износ за 90% по трамваям. Это героические усилия работников «Киевпастранса», которые содержат их с состоянии внешне, может, и не очень, но самое главное безопасность: тележки, тормозные системы и электрика, чтобы людей возить. Обновление будет стоить в итоге миллиарды гривень, потому что стоимость одного короткого трамвая четыре и выше миллионов гривен, а длинного – от девяти миллионов гривен до миллионов евро за единицу. На сегодняшнем этапе, может быть, нужно больший упор делать на капремонты, понимая, что мы не купим много. Нужно хотя бы отремонтировать этот транспорт и еще эксплуатировать его хотя бы 5-8 лет, понимая, что он спокойно будет ездить абсолютно безопасно для людей.

Я был в Варшаве две недели назад, там ходят трамваи 60-х годов. В следующем году с помощью Евросоюза они намерены поменять 90 штук и это для них огромное достижение. Причем на польские трамваи.

Что касается автобусов и троллейбусов, которые мы сейчас будем закупать по программе «Евро-2012», то в этом году выделены на эти нужды 350 миллионов гривен. Мы начали получать на 25 миллионов первые 10 длинных автобусов. Три уже в Киеве, а остальные будут здесь до конца года. И еще 77 троллейбусов. Это программа закупки этого года. На следующий год в обшей сложности надо около 300 единиц. Плюс «Киевпастранс» активно претендует на перевозку «Аэропорт «Борисполь» - город Киев», потому что 90% прилетающих едет именно в столицу. Для этого нужны другие автобусы: как мягкие, так и специальные пригородные высокие.

Обновляться будем беспрерывно и увеличивать присутствие «Киевпастранса» на всех маршрутах города. Если есть столько-то транспорта, он должен быть максимально задействован и работать на город. Все, что нам не хватает, везти будет частный перевозчик. Но надо четко понимать, что любая конкуренция на автомобильном транспорте, особенно на дублирующих маршрутах, - это падение безопасности минимум вдвое, если не больше. Потому что начинается: там обгоню, там подберу, этих не возьму. Вернемся к «Киевпастрансу»: льготники все наши родные, мы их возим, сколько может компенсацию выделяет город и государство, но закон-то для всех один. Люди, которые имеют право на льготный проезд, имеют право ездить в любом транспорте общего пользования. Поэтому искусственное ограничение, когда за рейс берут только двух льготников, это незаконно. По закону, они должны возить всех. Параллельно всегда идет наш транспорт и частные перевозчики очень хорошо себя чувствуют: вы возите всех, кто бесплатно, а мы будем возить тех, кто платит. Только деньги на талончики – это деньги из кармана киевлян, которые могли бы пойти на сети, на дороги, на светофоры. Этот факт имеет место быть. Думаю, чтобы привести все в полный порядок, понадобится около 10 лет с такими темпами, как сейчас, которые благодаря Евро начали нарастать.

Уточните ситуацию по так называемым «умным светофорам». Денис Басс в свое время очень пиарил этот проект, некоторые даже презентовались. Сколько же запущено таких светофоров? Какой бюджет проекта?

Евгений Водовозов: Стоп! Не запущены светофоры. Мы можем запустить сто светофоров, но не запустить сердце системы и все это не заработает. Была создана часть системы на Богдана Хмельницкого в новой надстройке. Был сделан проект, закуплена часть оборудования, сделана видеостена, были потрачены достаточно большие деньги, но это уже сделано и надо идти к следующему этапу.

Общий бюджет был свыше 100 миллионов гривен, 49 миллионов реализовано, это первый этап программы: 28 или 30 перекрестков в центре - сердце программы. Самое дорогое не то, что будет установлено на перекрестках, а подведение оптоволокна к каждому перекрестку, потому что нам нужно получать видеопоток в онлайн режиме. Тогда это работает, сервер должен обрабатывать информацию онлайн.

Много говорилось о перспективах развития аэропорта «Киев» в Жулянах. Как вы видите эту концепцию?

Евгений Водовозов: Как ее видели и до этого. Я, будучи руководителем транспорта города Харькова, уже прошел этот путь и он показал свою эффективность. Надо привлекать инвестора, полоса у вас будет, ее закончат в этом году, но доделки будут и в следующем, финансирование государство не останавливает, все обязательства выполняются. Сейчас закончили все судебные тяжбы, идут нормальные переговоры с инвесторами, думаю, что все будет хорошо. Аэропорт «Киев» (Жуляны) должен заработать. Естественно, он никогда не будет трансконтинентальным.

Кто реальные претенденты?

Евгений Водовозов: Всевозможные чартерные компании. Только терминал нужен, как воздух, потому что если работает только одно окошко, сколько бы ты компаний не пропустил, больше через него не протечет. Закончатся переговоры с инвесторами, проведем конкурс, спокойно, без ажиотажа, без каких-то лишних разговоров вокруг этого. Город ничего не остановил по своим обязательствам и к концу года будет проект перекладки сетей. Все будет подготовлено с тем, чтобы весной сделать эту работу и к этому подходить.

И все-таки, что будет с велосипедными дорожками?

Евгений Водовозов: Они будут. Будем реалистами: нельзя прийти на улицу, по которой сегодня и так нельзя проехать, и забрать полосу с проезжей части, сказать: все, здесь будет велосипедная дорожка. Так не получится. Есть распоряжение КГГА о строительстве дорог общего пользования, где обязательно надо предусматривать на этапе проектирования велосипедные дорожки. Первой ласточкой, пусть не совсем в понятном и правильном виде, стала улица Здолбуновская, там переделывали дорогу, это учли и сделали.

Ни одну дорогу не подпишет «Киевавтодор», если этого не будет учтено. Мы хотим внести в программу на следующий год разработку проектов там, где это возможно, будем смотреть по бюджету. Есть распоряжение, которое подписывал Леонид Михайлович Черновецкий, согласно которому «Киевдорсервису» поручается создать даже прокат велосипедов. Никто это не отменял, будем смотреть и думать, как его выполнить в реальной жизни. Прокат должен быть там, где можно ездить. Но не думаю, что он будет иметь успех в районе улицы Здолбуновской.

Гораздо актуальнее сейчас вопрос выделенных полос для общественного транспорта. Дано распоряжение…

Евгений Водовозов: Я к вам приехал прямо из совещания в Министерстве транспорта по этому поводу. Группой этой руководит замминистра Баранов Алексей Григорьевич. Речь идет не только о Киеве. Пока мы не будем иметь жесткого рычага давления на наших водителей, которые бросают там машины... Уже ладно проехал, хотя это тоже нарушение, оно есть в правилах дорожного движения, штраф за проезд по полосе общественного транспорта от 250 до 340 гривен. На нее можно выезжать только перед перекрестком, чтобы сделать правый поворот. Есть требования по этому поводу УЕФА, на это обратило внимание правительство. Есть законопроект, который сейчас комитет по транспорту Верховной Рады отправил на доработку для того, чтобы при следующем рассмотрении внести изменения в Админкодекс. Нужны изменения не в правилах дорожного движения, там все прописано четко и понятно, а в Админкодексе. Нужно сделать так, чтобы если человек один раз поставил там машину и ее эвакуировали, второй раз он этого делать не будет, потому что это обойдется дорого.

Говорят, что в Киеве нет паркингов. Давайте сейчас подъедем на площадь Победы, посмотрим, какое количество машин запарковано под знаками, а после этого зайдем на тыльную сторону универмага «Украина» и увидим практически пустой паркинг, где 10% занятости. После этого зайдем на Вокзальную на круг трамвая и увидим, какое количество машин стоит в нарушении всех дозволенных норм, а рядом, в ста метрах тоже пустой паркинг. Выходим на Жилянскую, потом на Саксаганского и видим ту же самую картину. Сейчас вопрос не только в наличии паркингов, нужно заставить людей туда заехать.

Как будет участвовать Киев в проекте «Воздушный экспресс» - это железнодорожное сообщение между Борисполем и Киевом?

Евгений Водовозов: Это чистый проект Минтранса. Там нет нашего участия, потому что даже те земли, которые необходимы для прокладки, это земли области. Конечно, мы это поддерживаем в моральном плане, потому что меньше транспорта заходит, людей вывозят по рельсам, это никому не мешает.

Муниципальные эвакуаторы на дороге появятся сразу, как только будет принят законопроект?

Евгений Водовозов: Если законодательство нам позволит, мы начнем работать совместно с ГАИ, потому что мы не можем определить, нарушил ли человек правила дорожного движения. Для этого есть соответствующий орган – он составляет протокол, а мы выполняем работу. У нас есть около 30 эвакуаторов, которые готовы выехать в любой момент. Их поставили на основании решения суда, которое было принято по одной простой причине – постановление Кабмина не является законом прямого действия. Админкодекс – это уже закон прямого действия. Мы считаем, что это должно быть прописано именно там, иначе это работать не будет. Это касается не только Киева, а всех больших городов Украины.

Есть поручение правительства завершить проект городской электрички в следующем году. Кто отвечает за этот проект, и откуда будут выделяться деньги на его строительство?

Евгений Водовозов: За этот проект отвечает и Минтранс, и город. Там надо будет сделать достаточно много по рельсовому и электрохозяйству. Это будет делать Юго-Западная железная дорога, станции нужно строить нам. Подали предварительные заявки в Кабинет Министров по объемам финансирования. Но самое главное – надо еще купить поезда, их нужно минимум шесть, а вообще 10 составов. «Лугансктепловоз» предлагает за состав около 70 млн.грн. И Кабинет Министров должен принять решение, кто же ими будет владеть – Юго-Западная железная дорога или «Киевпастранс», или же вообще обяжут создать отдельное предприятие, которое бы занималось только этим. Как скажут, так и сделаем.

Реально ли в следующем году полностью запустить все кольцо?

Евгений Водовозов: Если будет финансирование, абсолютно реально.

Получается, по строительству паркингов меняется концепция. Мэрия проводит конкурс, инвестор получает земельный участок, строит паркинг, он переходит в его собственность…

Евгений Водовозов: Нет. Видимо, вы не совсем хорошо владеете Земельным кодексом и процедурой инвестирования. Для того, чтобы вынести инвестпроект на конкурс нужно иметь отведенный с четкими границами участок, который потом переоформляется на инвестора. Концепция не поменялась, просто к этому надо было прийти: выбор участков и их отвод предприятию, которому положено по решению Киеврады заниматься парковкой автомобилей.

Есть ли проект реконструкции и расширения улиц на следующий год?

Евгений Водовозов: Есть заявка, но не хотелось бы называть все улицы. Хотим много: отремонтировать проспект Победы, проспект Бажана и прочее. Все зависит от наличия денег. Будем выбирать, когда поймем, на сколько мы можем рассчитывать из собственных средств и государственных. В следующем году у нас будет реконструкция проезжей части моста Патона, конкурс уже проведен, там будут чуть-чуть сужать тротуары для того, чтобы убрать реверс-полосу и сделать по три полноценные полосы в разные стороны. Если государство поддержит, у нас есть амбициозный проект – это Подольско-Воскресенский мостовой переход, его окончание с уходом в дороги пока только до проспекта Ватутина. Это наша мечта, это серьезное облегчение. Это фактически реальное появление второго моста для Троещины, что достаточно прилично разгружает и Оболонь.

В бюджете этого года было заложена достаточно серьезная сума на оснащения маршрутов системами GPS. Как продвигается этот вопрос?

Евгений Водовозов: Частично это реализовано. Внедрение системы управления транспортом было приостановлено для инвентаризации. Все, что сделано, было очень разрознено, что-то купил «Киевпастранс», что-то «Киевдорсервис». «Киевпастранс» на 70% оборудовал GPS, часть GPS у нас еще есть и будут доустанавливаться. Есть распоряжение Государственной администрации, что все обязаны будут подключиться к этой системе. Планируем закончить ее проекцию в следующем году и максимально реализовать. Вероятнее всего, будем ставить в условиях конкурса, но от победителя будем получать отсрочку по платежам, чтобы сначала построили, оно заработало, а потом будем рассчитываться. Обязательно этот проект нужно вводить. Это контроль, а как только появляется контроль, появляется дисциплина.

В части «Киевпастранса» система уже работает, и работает очень неплохо. Мы с Ассоциацией автомобильных перевозчиков, Минтрансом неделю назад были в «Киевпастрансе» смотрели эту систему. Минтранс разрабатывает программу о том, что такими локальными центрами в городе с последующей передачей данных в Минтранс должна быть оборудована вся страна.

Червоненко в свое время анонсировал муниципальное киевское коммунальное такси. Сделано ли что-то в этом направлении?

Евгений Водовозов: Создание муниципальной диспетчерской службы такси я буду приветствовать и поддерживать. Но, учитывая наш специфический менталитет, на сегодня покупка автомобилей и организация муниципального такси кроме как скандалам и проблемам ни к чему не приведет. Делать надо, со временем может быть и будет. Хотя я не знаю ни одной страны, в которой сами машины такси были бы муниципальными, там только диспетчерские муниципальные.

Во всех городах проблема, как уменьшить количество такси, а в Киеве все службы ищут, как бы привлечь такси, они заказы не вывозят. В данной ситуации Киев действительно государство в государстве с совершенно уникальными проблемами, которых на территории страны нет больше нигде.