Как будет работать электронный билет в Киеве
Электронный билет будет работать в метро, скоростном трамвае, фуникулере, в наземном муниципальном транспорте, а также в более 150 маршрутных такси Киева
1 ноября власти Киева запускают е-билет в транспорте Киева. Эта система уже работает в Тернополе, Житомире, Белой Церкви, а также в Мукачево и Немешаево. Издание Delo.UA узнавало, как будет работать е-билет в столице, и кто им может воспользоваться
Когда в Киеве будет введен электронный билет
Мэр Киева уже не первый год говорит о том, что в столице заработает электронный билет, последнее его заявление на эту тему датируется концом сентября 2018 года.
«С 1 ноября мы начинаем тестировать работу электронного билета. Нам на практике нужно посмотреть, как работает система, где есть слабые места, чтобы запустить в полноценную эксплуатацию», — сказал Виталий Кличко, открывая в среду форум Kyiv Smart City. По словам мэра, сейчас в наземном транспорте установлено 1200 валидаторов.
Согласно распоряжению мэра, тестовый режим продлится год — до 30 октября 2019 года.
Во сколько это обходится городу
Координатор проекта Kiev Smart City Юрий Назаров говорил, что в августе прошлого года состоялся тендер на закупку оборудования для внедрения электронного билета в наземном муниципальном транспорте.
Сумма контракта составила 365 млн грн. В эту сумму вошла покупка 1500 комплектов валидаторов, 300 считывающих устройств для контролеров и программное обеспечение.
Также сюда вошли услуги по монтажу и внедрению оборудования.
Как можно будет заплатить за проезд
«Пассажиру достаточно поднести билет, карточку или телефон к валидатору и проезд оплачен», — отметил мэр Киева.
На сегодня в коммунальном транспорте Киева уже устанавливают валидаторы, с помощью которых можно будет заплатить за проезд.
Однако и здесь есть несколько ограничений. Во-первых, вы не сможете заплатить за проезд с помощью карточки метро. Во-вторых, в столичном транспорте останутся кондукторы, которые будут продавать билеты.
Кстати, по данным delo.ua, за два дня до введения электронного билета кондукторам еще не был проведен инструктаж относительно их работы.
Оплатить поездку через валидаторы можно будет следующими способами:
- с помощью одноразового талончика с QR-кодом;
- пластиковой карточкой, которая работает по принципу карт для метро;
- банковской картой;
- «Картой киевлянина», при оплате которой пассажиры будут получать скидку 50 копеек.
Где будет работать
Ожидается, что электронный билет будет работать в киевском метро, скоростном трамвае, фуникулере, в наземном муниципальном транспорте, а также в более 150 маршрутных такси Киева.
Где купить
Билеты можно будет купить за 8 грн в Ibox, которые обещают установить на всех остановках, в банковских терминалах, киосках «Преса» и Т-киосках. Пластиковая карта электронного билета обойдется в 40-50 гривен, не считая стоимости поездок.
Кроме того, обещают, что карту можно будет купить на станциях метрополитена, в ЦНАПах, а также в самых различных сетях. «Это как стартовые пакеты мобильных операторов. Мы также планируем отдать это в рынок, дать пассажирам возможность купить везде, где есть возможность. Кроме того, мы планируем сделать кабинет пользователя, где пассажир сможет определять тариф — месячный проезд, квартальный или годовой», — подчеркивал Назаров в интервью delo.ua.
При этом система оплаты проезда будет интегрироваться с Личным кабинетом киевлянина.
Что будет с льготами
Все льготы на проезд, которые действуют в Киеве сейчас, будут сохранены и после тестового запуска электронного билета. Также в транспорте будут действовать удостоверения льготников. При этом до 30 октября 2019 года эти удостоверения должны заменить пластиковыми картами.
Если человеку нужна только разовая поездка, какой для него будет выход?
У пассажиров будет возможность оплатить проезд обычной бесконтактной карточкой, бесконтактной платежной картой, QR-кодом со своего смартфона. Купить карту можно будет на станциях метрополитена, в ЦНАПах и терминалах, которые планируют приобрести.
Кроме того, карточки будут продаваться через абсолютно разные сети, те же киоски «Пресса».