Мир недооценивает Ким Чен Ына
Ким Чен Ына неправильно воспринимают во всем мире
Мало что было известно о Ким Чен Ыне тогда, когда он принял на себя руководство Северной Кореей в декабре 2011 года. Информируя о его встплении в должность после смерти Ким Чен Ира, издание The New York Times сообщило: «Господин Ким – молодой и непроверенный, что делает его более уязвимым к вызовам, что стоят перед ним».
На протяжении семи лет своего правления, Ким, кроме того, что отмежевался от всего мира, закрепил свою власть и просунул уже и так прогрессивную программу ядерного оружия. В течение этого времени он также умудрился избежать международных санкций, и выдержать, сначала политику «стратегического терпения» Обамы, а потом подход «максимального давления и заинтересованности» администрации Трампа.
Это, по словам Юнга Пак, аналитика разведки США, которая изучала Кима, было своеобразной версией «максимального давления» северокорейского лидера.
«Первые семь лет он не занимался дипломатией, вероятно, потому что не хотел слышать нареканий китайцев по продвижению ядерного оружия», – сказала мне Пак, которая сейчас стала старшим научным сотрудником американского Института Брукингса. «А также он не собирался начинать с ними никаких переговоров или дискуссий».
Очевидно, до пятницы, 27 апреля 2018 года. Именно тогда Ким и его южнокорейский коллега Мун Чжэ Ин встретились во время исторического саммита и объявили, что будут работать над созданием Корейского полуострова без ядерного вооружения. Далее: возможна встреча на высшем уровне с Президентом Трампом; перед ней, в воскресенье, представитель правительства Южной Кореи заявил, что Ким предложил отказаться от своего ядерного оружия в обмен на гарантии безопасности Соединенных Штатов.
«Ким резко изменил стратегию и демонстрирует максимальную заинтересованность», – сказала Пак.
Несмотря на то, что заигрывание Муна с Северной Кореей и давление на нее Трампа, были причислены к факторам, которые поспособствовали готовности Кима вести переговоры с миром, также справедливо будет отметить, что северокорейский лидер, пойдя на такой шаг, оказался в выигрышной позиции. Начнем с того, что его режим заявляет о том, что Северная Корея сейчас является ядерной державой, что указано даже в конституции страны. Во-вторых, заявление Кима, подписанное в пятницу совместно с Южной Кореей, повторяет прежние призывы Кима к «безъядерному Корейскому полуострову», что является значительно более сложным понятием, чем просто то, что Северная Корея отказывается от ядерного оружия, ведь это также предусматривает ограничение присутствия американских ядерных сил в Южной Корее. Также, как сообщалось, Ким просил «воздержаться от агрессии» в обмен на денуклеаризацию, что, в свою очередь, оставляет пространство для больших требований, которые могут оказаться неприемлемыми для США, таких, как например, отказ от союза с Южной Кореей.
Следует учесть и ситуацию в самой Северной Корее, а также ее отношения с соседями. Ее соблюдение прав человека желает лучшего, а с тех пор, как Ким пришел к власти вообще находится в плачевном состоянии. Ким сосредоточил всю власть в своих руках, окружив себя своими сторонниками и приказав убрать соперников. По сообщениям, в ход пошли даже нервно-паралитические агенты и противовоздушное оружие. Северная Корея и далее продолжает избегать международных санкций.
Ким заявляет, что Северная Корея разработала межконтинентальную баллистическую ракету, которая могла быть оснащена ядерной боеголовкой, которая способна достигать соседних Соединенных Штатов. Он продолжает осуществлять кибератаки по всему миру, обладает химическим и биологическим оружием, и пообещал массово производить оружие массового уничтожения. До недавнего времени он регулярно угрожал Южной Корее, Японии и Соединенным Штатам, демонстративно игнорируя Китай, протекция которого помогла обеспечить выживание его режима. Из-за всего этого его страна подвергалась все более жестким международным санкциям.
Однако сейчас он почивает на лаврах за готовность вести переговоры. «По моему мнению, он усваивает урок, который заключается в том, что ему не надо ничего отдать взамен, потому что люди сами будут стремиться встречаться с ним», – прокомментировала Пак.
Ким метко заметил разногласия между Трампом – сторонником жесткого подхода к Северной Корее, и Муном, который был избран для налаживания более тесных отношений с Пхеньяном. Кроме того, он имеет дело с двумя сравнительно новыми лидерами: Трампом, который еще 3-7 лет будет у власти, и Муном, президентство которого продлится еще четыре года.
«Чем дольше будут длиться переговоры, саммиты, двусторонние, трехсторонние встречи, тем больше у него будет времени не только для того, чтобы укрепить свой статус ядерной державы, но и продолжать исследования и разработку ядерного оружия», – считает Пак. «Однако, я думаю, что Ким также пытается смягчить санкции».
Это, по ее словам, свидетельствует о том, что Ким – замечательный эксперт по общению с региональными и мировыми лидерами, который рассказывает им то, что они хотят услышать. Он говорит об общем наследии всех корейцев при общении с Сеулом. С Пекином Ким приводит примеры всего, что Северная Корея может научиться в Китае в области науки и техники.
«Он, как кажется, хорошо знает свою аудиторию и умело использует дипломатию улыбок, в зависимости от того, кто его слушает», – сказала она. «Однако до сих пор Северная Корея ничего нового не сказала».
И действительно, Брюс Клингнер, обозреватель Северо-Восточной Азии, написал в Twitter, что заявление, обнародованное в пятницу двумя Кореями, была похоже на совместные коммюнике, соглашения и заявления, подписанных в 1972, 1992, 2000 и 2007 годах. «Большинство слов, кажется, взяты из предыдущих соглашений», – сказал Клингнер, который сейчас является старшим научным сотрудником Фонда «Наследие».
Или, как отметила Пак: «Мне трудно представить, как и почему он должен отказаться от своего ядерного оружия, которое даёт ему то, чего он так желает, а именно стратегическую значимость, международный авторитет и сдерживание».
Автор: Кришнадев Каламур
Источник: The Atlantic, перевод ZIK