От каких операторов бегут абоненты? Услуга переноса номеров: итоги 2019 года
Ажиотаж, с которым ожидали начало действия услуги переноса номеров, не оправдался. Процесс миграции абонентов не стал массовым
В мае 2019 года в Украине заработала услуга по переносу абонентских номеров - MNP, которая позволяет украинцам сменить оператора, но при этом сохранить номер телефона. По состоянию на конец декабря 2019 года услугой переноса номера между операторами воспользовались более 26 тыс. мобильных пользователей, что не говорит о том, что этот процесс стал массовым.
Компания «Киевстар» предоставила «Главкому» итоговые данные действия услуги переноса номеров за 2019 год. Согласно им, оператор получил 10683 новых абонентов, при том потерял 11196. В чистом итоге для «Киевстара» действие MNP составило на конец года минус 513 пользователей.
Согласно приведенным данным, лучшим «донором» по услуге переноса мобильных номеров за весь период стал оператор Vodafone Украина, а лучшим «получателем» - Lifecell. Таким образом, к Vodafone Украина присоединился 8441 абонент, а «убежало» 11 610 человек. В общем итоге мобильный оператор потерял 3169 клиентов.
Наибольший «прирост» от услуги переноса номеров зафиксировано в Lifecell. Этот мобильный оператор получил 8663 новых пользователей. А потерял меньше среди конкурентов - 5296 абонентов. То есть, в общем Lifecell фиксирует «прирост» от услуги переноса номеров - «плюс» 3367 человек.
Операторы отмечают, что услуга MNP, безусловно, удобная и полезная для абонентов, но ее нельзя назвать массовой. По данным Национальной комиссии по госрегулированию в сфере связи и информатизации, услуга переноса номеров может заинтересовать не более 10% украинцев. Такие цифры характерны и для других стран. Поэтому о массовом переходе от одного оператора к другому говорить не стоит.
Сейчас, по данным НКРСИ, в Украине насчитывается пять мобильных операторов и около 60 млн SIM-карт:
- «Киевстар» - 26,2 млн.
- Vodafone - 19,6 млн.
- Lifecell - 6,8 млн.
- «Интертелеком» - более 1 млн.
- «ТриМоб» - несколько тысяч.
С начала действия услуги, с мая 2019 года, услугой MNP воспользовались даже меньше 0,01% украинцев.
Для того, чтобы сменить оператора, сохранив номер, человеку просто нужно прийти в официальное отделение, магазин того оператора, на который вы хотите перенести свой номер, и подать заявку. Кстати, заявку можно подать и через интернет. В такой заявке указываются паспортные данные, желаемое время переноса номера и тот тарифный план, который вам подходит.
Рассматривают заявку в течение 8 рабочих часов, после чего отправят ее в центральный офис. Если заявление принято, новый оператор информирует об этом абонента выдает новую SIM-карту и начинает обслуживать его в своей сети.
Также отметим, что абоненты сталкивались с проблемами, когда пытались воспользоваться услугой MNP. Люди рассказывают, что когда переходили от одного оператора к другому, их карту достаточно быстро отключали, а вот подключение приходилось ждать несколько дней. Иногда заявки просто закрывали. Но операторы объясняют, что такие проблемы были только в начале запуска, сейчас все работает нормально и слаженно.