Украина хочет запретить ввоз авто с двигателями внутреннего сгорания
Готовится законопроект, который предусматривает поэтапное введение запрета на ввоз в страну и первую регистрацию различных категорий авто, оснащенных ДВС
В Украине могут запретить использование отдельных категорий транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.
Сейчас Министерство инфраструктуры и Директорат цифровой инфраструктуры на транспорте и Команда поддержки реформ, которые функционируют при министерстве, готовят законопроект, который предусматривает поэтапное введение запрета на ввоз в страну и первую регистрацию различных категорий транспортных средств, оснащенных ДВС.
Как сообщили «Фокусу» в Директорате цифровой трансформации на транспорте, планируется запрет «ввоза в Украину и первой государственной регистрации автомобилей с ДВС, в том числе произведенных в Украине». Причем в планах запретить ввоз в страну не только новых авто с ДВС, но и бывших в употреблении.
Запрет планируется:
- для бывших в употреблении автомобилей с дизельными двигателями с 1 января 2028 года;
- для новых автомобилей с дизельными двигателями и применяемых с бензиновыми двигателями – 1 января 2033 года;
- для новых автомобилей с бензиновыми двигателями – 1 января 2038 года.
Интересно, что гибриды и плагин-гибриды отдельно никак не обозначены.
Согласно такой концепции до 2038 года в Украине будет разрешена продажа исключительно электрокаров и водородных машин.
Также рассматривается возможность запрета автобусов с ДВС.
Следует отметить, что озвученные даты сугубо ориентировочные, а собственно законопроекты далеки от финализации и представления в парламент.
Однако, при условии выполнения ряда инициатив, которые запускаются прямо сейчас, и принятия уже зарегистрированных в парламенте законопроектив, полный отказ от ввоза и продажи в Украине автомобилей с ДВС не выглядит таким уж фантастическим.
Во-первых, в Мининфраструктуры работает над созданием сети скоростных електрозарядных станций, которые планируется установить на главных автомагистралях страны. Как сообщили «Фокусу» в Директорате цифровой инфраструктуры на транспорте, запуск первого скоростного зарядного терминала по этой программе планируется уже в августе 2021 года.
Во-вторых, в Верховной Раде в первом чтении приняты законопроекты №3476 и №3477, которые разработаны для стимулирования развития производства в Украине электромобилей, зарядных устройств, комплектующих изделий к ним. Это позволит за счет добавления в цепь добавленной стоимости мировых автопроизводителей создать в Украине новые рабочие места, вписаться в глобальный электрический тренд и увеличить долю автопроизводства и смежных отраслей в ВВП страны.
Кроме того, для развития внутреннего рынка электромобилей прорабатывается возможность запуска стимулирующих мер – от налоговых каникул до таможенных льгот.
В-третьих, совместно с бизнесом Министерство инфраструктуры работает над стратегией и концепцией развития автомобильной промышленности в Украине. Причем, вектор направлен собственно в сторону электротранспорта: среди прочего прорабатываются возможности составления или полномасштабного производства электробусов, контрактной сборки электромобилей различных зарубежных брендов, а также производства компонентов электромобилей, учитывая аккумуляторные батареи.
Как известно, в мире все сильнее проявляется тренд к запрету продаж новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Такое решение уже приняли Норвегия, Дания, Великобритания, Сингапур и многие другие страны, а даты введения запретов лежат в диапазоне 2025-2040 лет.