АМКУ возбудил дело против группы владельца «Нашей рябы»
Специалисты утверждают, что «МХП» обязывает партнеров придерживаться ценовой политики группы «МХП»
Антимонопольный комитет Украины начал расследование действий группы «МХП» Юрия Косюка на рынке курятины по признакам злоупотребления монопольным положением. Об этом глава АМКУ Юрий Терентьев сообщил в Facebook.
Исследование АМКУ выявило, что ЗАО «Мироновский хлебопродукт»:
- Устанавливает торговым партнерам условия для закрепления территории продаж.
- Обязывает партнеров придерживаться ценовой политики группы «МХП».
- Запрещает этим партнерам продавать продукцию конкурентов.
То есть «Мироновский хлебопродукт» практикует ограничительную торговую политику в отношении дистрибьюторов, субдистрибуторов и партнеров.
При этом группа Косюка, в которую входят пять птицефабрик и ЗАО «Мироновский хлебопродукт», имеет структурные признаки монопольного положения на рынке и признаки злоупотребления этим положением, отметил Терентьев.
«Эти действия группы «МХП» могут привести к нарушению структуры рынка дистрибуции курятины, существенного ограничения права других участников рынка свободно выбирать себе партнеров, а также навязывания участникам рынка собственных правил поведения. Целью таких действий может быть как укрепление собственных позиций на рынке, так и попытки ограничить конкурентоспособность товаров конкурентов, имеющих заметно более слабые позиции на рынке», - говорится в сообщении.
Отмечается, что Антимонопольный комитет начинает сбор и анализ доказательств по делу.
Напомним, что продукция МХП представлена в Украине и мире следующими торговыми марками: «Наша Ряба», «Бащинский», «Легко!», «Наша Ряба Апетитна», Qualiko, Ukrainian Chicken и другими.