Антимонопольный комитет намерен наказать Kyivstar, Vodafone и lifecell за 13 абонплат в год
В результате действий мобильных операторов абоненты были вынуждены платить операторам за лишний 13-й месяц в году
Операторы мобильной связи Украины Kyivstar, Vodafone и lifecell должны в течение двух недель пересмотреть тарифные предложения и отказаться от практики брать с людей плату каждые 4 недели. Об этом пишет Ubr.ua.
В противном случае Антимонопольный комитет Украины пересмотрит пакеты за них, а заодно наложит на провайдеров телеком-услуг штрафы. Антимонопольщики завершили расследование и вынесут вердикт по этому вопросу 15 апреля.
Отмечается, что с августа 2018 года вся «большая тройка» начала переводить значительную часть своих тарифных планов на четырехнедельный период тарификации (28 дней). До этого абонентская плата начислялась за календарный месяц - 30 или 31 день. В результате чего абоненты были вынуждены платить операторам за лишний 13-й месяц в году.
В ответ на жалобы населения отреагировал, однако, не регулятор рынка НКРСИ, а Антимонопольный комитет Украины. 12 ноября ведомство открыло дело против компаний, поскольку усмотрело в их действиях признаки нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции.
Тогда уполномоченная АМКУ по делу Мария Процишен объяснила, что на картельный сговор указывают, в частности, обнаруженные несоответствия во внешней и внутренней документации операторов мобильной связи.
Kyivstar, Vodafone и lifecell объясняли изменение тарифов тем, что законодательством расчетный период в один месяц установлен относительно термина «абонентская плата», а новые тарифы подпадают под другую разновидность оплаты - «плата за пакет услуг». А значит нормативные ограничения не должны на нее распространяться.
Однако, как выяснили уполномоченные Антимонопольного комитета, в условиях предоставления услуг каждого из операторов, которые они утверждали своими внутренними приказами, в разделах «Терминология» упоминается именно «абонентская плата».
Вчера, 27 марта, Мария Процишен ответила на многочисленные обращения заинтересованных в ходе лиц и уточнила, что рассмотрение дела находится на финальной стадии. И добавила, что некоторые операторы начали отказываться от сомнительной практики еще до заседания АМКУ.
К примеру, 22 марта Vodafone внес изменения в некоторые тарифные планы и изменил расчетный период с четырех недель до месяца. Среди обновленных были названы тарифные планы Vodafone SuperNet Start, Vodafone SuperNet Pro, Vodafone SuperNet Unlim, Vodafone SuperNet Turbo, а также Vodafone Family и Vodafone Family Plus. Часть тарифных планов компании были переведены в архив, а по оставшимся решение будет принято «в ближайшее время».
Однако не все операторы согласны с нарушениями. Kyivstar продолжает настаивать, что термин «абонентская плата», который регулируется законодательно, подразумевает доступ к сети, а их 4-недельная тарификация касается «пакета услуг». Хотя по сути менеджмент Kyivstar признал, что внутренние правила предоставления услуг компании не разграничивают понятия абонплаты и платы за пакет услуг, и что их «пакет услуг» включает в себя и предоставление доступа к сети.
Что же касается третьего игрока рынка мобильных услуг, то lifecell, по словам Процишен, не предоставил никаких дополнительных аргументов своей тарификации с момента открытия дела в ноябре 2018 года.
Абонентская плата за телеком-сервисы начисляется по Правилам получения и предоставления телекоммуникационных услуг, утвержденными Постановлением Кабинета министров №295 и определяется именно как «календарный месяц». Законодательной возможности устанавливать другой срок расчета у оператора нет, поэтому тарификация услуг пакетами в четырехнедельный срок считается недобросовестной коммерческой практикой.