Антимонопольный комитет обязал туроператоров указывать цены в гривнах
У туристических операторов есть 10 дней на то, чтобы изменить и привести к требованиям конкурентного законодательства рекламу цен своих туров на сайтах
Временная админколегия Антимонопольного комитета рекомендовала туристическим операторам указывать стоимость туров на своих сайтах в гривнах без так называемого собственного курса валют.
Об этом на своей странице в Facebook написал руководитель Северного межобластного территориального отделения Антимонопольного комитета Алексей Хмельницкий.
«У туристических операторов есть 10 дней на то, чтобы изменить и привести к требованиям конкурентного законодательства рекламу цен своих туров на сайтах и информировать потребителей способом, который не вводит в заблуждение», – написал Хмельницкий.
Он рассказал, что в ходе расследования АМКУ выявил, что реклама туров «в долларах» на самом деле вводит клиентов в заблуждение через непрозрачные правила определения туроператорами «собственного курса валют». Поэтому комитет 2 декабря предоставил обязательные к рассмотрению рекомендации: реклама туров должна содержать точные и честные цены в гривнах, без использования «собственного курса валют».
Хмельницкий отметил, что в случае невыполнения рекомендаций операторы вынуждены будут заплатить штраф.
По его словам, на встрече с операторами председатель АМКУ Ольга Пещанская обсудила это решение с представителями туроператоров, и они пообещали выполнить его в срок.
К слову, недавно МОЗ обновил список «красных» и «зеленых» стран.
По прибытии из стран «красной» зоны требуется самоизоляция с применением приложения «Дий дома». Изоляцию возможно прекратить досрочно после получения отрицательного ПЦР-теста.