Чем зарубежные школы отличаются от украинских – опрос
Большинство родителей обратили внимание на другое отношение в зарубежных школах к ребенку
Родители детей, которые находятся за границей, определили несколько отличий иностранных школ с украинскими учебными заведениями. Результаты опроса обнародовала служба образовательного омбудсмена Украины.
«Большинство родителей обратили внимание на другое отношение в зарубежных школах к ребенку – с добротой и большим уважением, подходы к обучению и практичность и актуальность полученных знаний и компетентностей. Также значительным преимуществом, которое отметили родители, является отсутствие в зарубежных школах так называемых родительских комитетов и сбора средств с родителей», – говорится в сообщении.
88,5% (7 015) опрошенных родителей отметили отношение педагогов с добротой и уважением к ребенку, соблюдение прав человека, ребенок защищен от унижений взрослого.
76% (6 023) опрошенных обратили внимание на человечность и профессиональность иностранных педагогов.
Дружественную атмосферу в зарубежных учебных заведениях отметили 65,1% (5 156) опрошенных родителей.
Также родители оценили образовательные программы и содержание образования за границей.
97,8% (7 739) опрошенных родителей отметили, что образовательные программы адаптированы к жизни, знания (компетентности) актуальны и современны, их можно использовать в жизни, обучение в игровой форме, особенно в начальной школе.
97,7% (7 740) опрошенных отметили индивидуальный подход к каждому ребенку.
Кроме того, родителям понравилось отсутствие чрезмерной нагрузки детей. Об этом сказали 85,5% (6 771) опрошенных.
Большое внимание уделяется искусству, музыке, спорту, здоровому образу жизни, чтению книг, изложению материала происходит интересно, креативно. На это обратили внимание 84,6% (6 702) опрошенных.
84,2% опрошенных родителей подчеркивают, что дети свободно чувствуют себя на уроках, правила поведения в школе просты, логичны и понятны, нет школьной формы, в школе не ограничивают активность.
67,9% опрошенных родителей предпочли то, что в классах меньшее количество детей, на уроках забирают телефоны, меньше количество контрольных, самостоятельных, домашних заданий.
Детей побуждают к обсуждению, выражению своего мнения, учат уважать друг друга, находить общий язык, общаться друг с другом, работать в команде. Это отметили 63,9% опрошенных родителей.
Большое внимание уделяется детям с особыми потребностями. Об этом сказали 11,5% опрошенных.
Непривычно для родителей украинских детей то, что в учебных заведениях нет родительских комитетов, с родителей не собирают деньги на ремонт школы и класса – об этом отметили 98,8% опрошенных.
Зарубежные школы лучше финансируются, здания школы современны, обеспечены всем необходимым – 83% опрошенных.
Также родители обратили внимание на полноценное питание в школах, качественное меню – 33,3% опрошенных.
В то же время 11,4% (903) опрошенных родителей не знают, чем украинские школы отличаются от зарубежных.
Участие в опросе приняли 7 921 родителей соискателей образования, находящихся за границей.
«Самый главный результат этого опроса: мы отчетливо увидели, что положительные отличия других образовательных систем, отмечаемых родителями, практически точно моделируют концепцию Новой украинской школы, которую мы создаем в Украине. Проще говоря, можно с уверенностью утверждать, что украинские родители, чьи дети учатся сейчас за границей, получили возможность заглянуть в будущее и увидеть, что именно должна дать нашим детям «Новая украинская школа» после ее полноценного внедрения», – подытожила служба образовательного омбудсмена Украины.