Через 3-5 лет после нашей победы Россия снова может напасть – The Economist
Любое возможное прекращение огня потребует от Запада надежных гарантий безопасности и больших и длительных поставок оружия
Как во время войны, так и во время мира, ситуация в Украине будет испытывать решительность Запада, его единство и даже его промышленный потенциал. Такой вывод делают в своей аналитической статье «Что означает Украина для мира» журналисты The Economist.
«Война поднимает три фундаментальных вопроса геополитики. В частности, какую роль будут играть Соединенные Штаты в европейской безопасности, смогут ли европейские члены НАТО взять на себя ответственность за большую часть обороны региона и какая приверженность остальному миру будет фиксироваться в условиях наибольшей войны в Европе с 1945 года. Ответы не просто имеют решающее значение для судьбы Украины – они являются мерилом самоуверенности и авторитета Запада», – отмечают авторы публикации.
Из этих трех вопросов наиболее актуальна роль Америки в Европе. В 2019 году несколько европейских политиков настаивали на том, что НАТО умирает, ведь позиция нескольких подряд президентов США предполагала сокращение финансирования Альянса. Украина доказала, что это суждение ошибочно.
«При президенте Джо Байдене Соединенные Штаты направили Украине оружие и помощь на $48 млрд. Эта помощь свидетельствует не только о щедрости Америки, но и о ее силе. Утратив примерно 5% годового бюджета страны на оборону, украинские силы развеяли миф о военной доблести России, уничтожив более 1000 российских танков менее чем за год», – пишет The Economist.
Авторы статьи подчеркивают, что можно говорить о прогрессе. У них появляется мнение, что центр тяжести НАТО на фоне войны смещается из Франции и Германии на восток и север. Европейская оборона все больше переосмысливается в Польше и скандинавских странах, не говоря уже об Украине. После Brexit Великобритания также показала, что в сфере обороны и безопасности она все еще может быть в европейском авангарде.
Проблема в том, что по окончании горячей фазы войны наша страна потребует не только ресурсов на восстановление, но и тяжелого вооружения.
«Российские генералы считают, что РФ могла бы восстановить свои сухопутные войска за три-пять лет. В конце концов, как только назреют соответствующие условия, Путин или его преемник сделают следующий шаг», – предупреждает The Economist.