Действительно смываются грехи? ПЦУ опровергает мифы о Крещении
Крещение Господне и Богоявление – названия одного праздника, отмечаемого по новому календарю 6 января
Православная церковь Украины опровергла миф о том, что богоявленская, крещенская и иорданская святая вода – разные по своей «силе». Об этом сообщает Православная церковь Украины в Facebook.
«Нет, не разные, а равноценные. Более того, это названия, по сути, одной и той же святой воды – большой агиасмы. В переводе с греческого это слово означает «святыня» – поэтому именно агиасмой называют воду, освященную по особым большим образом по случаю праздника Крещения Господня, или Богоявления», – отмечают в ВЦУ.
Крещение Господне и Богоявление – это названия одного праздника, который отмечается по новому календарю 6 января. В народной традиции его называют также Крещение или Иордан. Этот праздник установлен в память о событиях принятия Спасителем Крещения от Иоанна Предтечи в водах Иордана.
А Богоявление его называют потому, что во время Крещения Господа Иисуса Христа Бог явил Себя в Трех Ипостасях – Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой: Сын Божий крестился в Иордане, Дух Святой сошел на Него в виде голубя, а Бог-Отец произнес с небес.
Освящение воды по случаю этого великого праздника уникально, «ибо совершается по Чину великого освящения воды только дважды в год. В другое время, в течение года освящение церковью воды называют малым водосвятием. Она тоже благословенна, но уникальность Чина великого водосвятия отличает ее, поэтому именно эту богоявленскую (крещенскую, иорданскую) воду мы называем большой агиасмой, то есть великой святыней».
Как отмечают в ВТО, освященная вода – не волшебная, но обладает благодатными (прежде всего, для духа человека) свойствами для тех, кто с верой ее принимает.
«Нет необходимости запасаться многими литрами большой агиасмы, ибо не от количества воды зависит святость и мера полученных даров божественной благодати, а от того, как вы приближаетесь к Господу, от вашего образа жизни, ваших изменений в душе, вере, ваших дел. С твердой верой, открытым сердцем и чистой душой даже капля агиасмы может освятить человека», – говорится в сообщении.
Чин великого освящения воды совершают дважды: в Вечере Богоявления (5 января) и в самый праздник Крещения Господня (6 января). Такая традиция имеет историческое объяснение: древние христиане в Вечере Богоявления совершали крещение объявленных – тех, кто готовился принять Таинство Крещения. Потому воду в этот день освящают в храмах. А Иерусалимская Церковь установила традицию на Богоявление совершать торжественное шествие на реку Иордан и освящать воду там – в память о событии Крещения Спасителя.
Поэтому 6 января по новоюлианскому календарю после литургии совершается освящение воды также и на открытых водоемах.
«Но эти «воды» освящаются по одинаковому Чину великого водосвятия, приобретают одинаковую благодать. Поэтому не следует их выделять и тем более приписывать одной из них «большую» или «меньшую» силу», – объясняют в ПЦУ.
Напомним, крещение является одним из важнейших церковных праздников – в этот день верующие отмечают крещение Иисуса Христа в реке Иордан и его явление народа как Спасителя и Мессии.