Эксперты разоблачили «Макдональдс» в нарушении обещаний
«Макдональдс» не справляется с выполнением обещаний по сокращению выбросов
Сеть ресторанов быстрого питания Макдональдс неоднократно обещала сократить выбросы углекислого газа в атмосферу, по объемам которых корпорация обгоняет целую Норвегию. Журналисты Bloomberg разоблачили компанию в нарушении взятых обязательств.
Макдональдс предлагает больше говядины, чем любая другая сеть ресторанов – от одного до двух процентов от общего количества в мире. Именно говядина считается наиболее вредной пищей для климата — крупный рогатый скот производит в пять раз больше метана, чем свиньи или куры, и в пятнадцать раз больше, чем орехи или чечевица.
Объем выбросов, за которые ответственен «Макдональдс», составляет 53 млн. тонн в год. Норвегия производит 50,3 млн. тонн выбросов.
В последние десять лет «Макдональдс» обещал решить проблему, связанную с самым популярным пунктом в меню – гамбургерами. Корпорация действительно принимала определенные меры: в 2011 году компания запустила круглый стол, целью которого было улучшение методов животноводства. Макдональдс также обещал закупать часть говядины из экологически чистых источников, а в октябре заявил о намерении достичь углеродной нейтральности к 2050 году. Однако углубленное изучение политики компании показало, что корпорация не справляется с выполнением взятых обязательств.
Старший преподаватель управления агробизнесом в университете Линкольна Ник Лис заявил, что на самом деле «Макдональдс» неактивно участвует или не делает серьезных инвестиций в сокращение выбросов. Общий объем выбросов корпорации вырос на 7% с 2015 года. Хотя компания заявляет, что за этот период снизила интенсивность выбросов от пищевых продуктов и упаковки на шесть процентов, она не может сообщить о подробностях достижения таких улучшений.
Выполнение обещания закупить экологически чистую говядину также поставили под вопрос. В большинстве случаев «Макдональдс» закупал мясо в рамках программ, которые на самом деле не требуют от животноводов принять меры по сокращению выбросов. Другая важная инициатива корпорации – финансирование программ, помогающих скотоводам и фермерам улучшить состояние своих земель. Однако выделенные суммы оказались микроскопическими для компании, которая в 2020 году достигла $19,2 млрд. продаж и $4,7 млрд. прибыли.
На проект по экологизации выпаса скота «Макдональдс» потратил $1,6 млн. за пять лет, или около $320 тысяч в год. На другой проект по улучшению практики землепользования в Небраске «Макдональдс», по оценкам журналистов, потратил около $425 тысяч.
Такие компании, как Макдональдс, получают много положительных отзывов о взятых на себя обязательствах. Но очень мало действуют в дальнейшем», – заявила доцент кафедры экологических исследований Нью-Йоркского университета Дженнифер Жаке.
Представители «Макдональдса» отмечают, что усилия корпорации вышли далеко за рамки пары партнерств. Компания поддерживает производителей мяса, помогая им медленно приспособиться к переменам.
«Мы много слушали, общались, встречались и посещали ранчо и фермы», – рассказала директор по устойчивому развитию «Макдональдса» Дженни Макколлок.
Такой подход помог наладить отношения, и теперь есть основа достижения существенного прогресса.
Однако некоторые скотоводы по-прежнему не хотят менять привычные методы. Среди них производители переживают, кто будет платить за изменения. Речь идет не только о затратах на обновление производства, но и о механизмах отслеживания выбросов и соответствующей документации, чтобы сообщать данные брендам, например, компании «Макдональдс».
При этом корпорация не хочет платить больше за более экологичные методы ведения скотоводства. Кроме того, «Макдональдс» специализируется на продаже гамбургеров за один доллар, и компании было бы трудно самостоятельно стимулировать принятие мер по защите окружающей среды. Корпорация не сможет компенсировать расходы за счет клиентов.
Ранее, посольство США прокомментировало отсутствие русского языка в меню заведений сети McDonald's, расположенных в Украине.