Главное – эмоции, а не нормативы: физкультуру у детей будут оценивать по-новому
В МОН презентовали обновленную программу по физической культуре для 5-6 классов
Министерство образования и науки презентовала модельную программу по физической культуре для учащихся 5-6 классов, которую в этом году начнут пилотировать в пятых экспериментальных классах Новой украинской школы. Основная задача модельной программы – совершать не спортивную подготовку учащихся, а развивать их физические качества. Об этом сообщили на сайте Министерства образования и науки.
Несколько видов спорта на уроке физкультуры
Программа содержит более 30 вариативных модулей - из них ученики по согласованию с учителем смогут выбирать те, которые будут изучать на уроках. Сами вариативные модули меняться каждую четверть или триместр. Кроме того, школы могут закупать инвентарь под каждый вариативный модуль.
Экспертка с МОН Галина Коломоец рассказала, что раньше, начиная с 5 класса на уроках физкультуры добавлялись модули определенных видов спорта. Так, в начале каждого учебного года учителя выбирали четыре вида спорта, которым они обучали классы.
Но теперь модули видов спорта будут выбирать ученики совместно с учителями. Одновременно можно выбрать 3-4 модули. Это значит, что в одном спортивном зале может одновременно выкладываться несколько видов спорта на каждом уроке.
Как в одном зале выкладывать 3-4 вида спорта? Для этого учителя должны выбирать различные вида спорта, которые можно проводить на небольшой площади. Это петанк, черлидинг, минифутбол, теннис, корфбол тому подобное.
Обязательные часа физкультуры
Модельная программа предусматривает обязательные 3 часа физической активности в неделю, и это не зависит от типа учебного заведения. В то же время двигательная активность детей в школах должен составлять 6 часов в неделю.
Новые стандарты оценки
Программа предусматривает формулирующее оценивание. Главная цель уроков – чтобы ребенок двигался, получала эмоциональное удовольствие, не испытывая о прохождении нормативов.
Напомним, Министерство образования и науки утвердило методические рекомендации относительно оценивания результатов обучения учеников 1-4 классов учреждений общего среднего образования.