Глава Службы внешней разведки раскрыл планы Путина по Украине и Западу
Путин хочет восстановить империю в рамках глобального перераспределения мира
Широкомасштабная война России против Украины, продолжающаяся уже 21 месяц, вошла в критический период. Глава Службы внешней разведки Украины Александр Литвиненко считает, что, «не удостоившись победить Украину за три дня в широкомасштабной войне, Кремль прошел точку невозврата в отношениях с Западом». И потому Путину остается только либо «триумфально победить, либо сокрушительно проиграть». Такое мнение Литвиненко высказал в своей колонке на сайте агентства «Интерфакс-Украина».
Планы Путина по глобальному перераспределению мира
Путин убежден, что Россия сможет «вернуть» Украину и остальные «исторические русские земли» и восстановить империю можно только в рамках глобального перераспределения мира.
По плану Путина, отмечает Литвиненко, перераспределение может длиться 10-15 лет и «сопровождать конфликты разного масштаба и интенсивности, возможно с использованием ядерного оружия».
«Причем война против Украины воспринимается сейчас Кремлем как важный, но не единственный фронт для РФ, который фактически ведет мировую войну с США и Западом в целом», – сказал Литвиненко.
Поэтому Кремль имеет целью решить четыре задачи:
- обеспечить внутреннюю стабильность, мобилизовать население и экономику, увеличить производство вооружения и военной техники;
- сформировать альтернативную Западу коалицию государств, «коалицию большинства»;
- подготовка к предстоящей агрессии против других стран. Александр Литвиненко считает, что Кремль уже начал подготовку к расширению агрессии: «Приоритет – Молдова и страны Балтии: Литва, Латвия, Эстония: вся западная часть бывшего СССР. Повод – нарушение прав русскоязычных (прежде всего Латвия, Эстония)»;
- раздувание конфликтов на Ближнем Востоке, в Африке и на Балканах.
Цели Путина по отношению к Украине
Цели Путина по отношению к Украине не изменились, считает Литвиненко.
«Путину нужно столько территории Украины, сколько он сможет получить, потому что для россиян речь идет о «возвращении исконно русских земель», – отметил он.
Война вошла в стадию войны на истощение, констатирует Литвиненко.
«Все больше свидетельств, что Кремль готов вести войну столько, сколько нужно. РФ уже сейчас закладывает фактор СВО в планы комплектования своих вооруженных сил на 2024-2025 годы. Кремль считает, что у него достаточно ресурсов (военно-технических, экономических и человеческих) для боевых действий с Украиной на текущем уровне еще в течение длительного периода. В то же время, в Москве убеждены, что внутренние ресурсы Украины якобы «приближаются к полному исчерпанию», – говорит председатель Службы внешней разведки Украины.
Однако, пишет Литвиненко, Кремль с подачи ФСБ решил скорректировать тактику, сконцентрировавшись на внутреннем подрыве Украины, на дестабилизации украинского общества.
Предполагается сконцентрироваться на трех задачах:
- давление по всей линии фронта с захватом отдельных, политически и медийно важных точек, в частности, Авдеевки;
- уничтожение зимой критической инфраструктуры (электростанции, нефтеперерабатывающие заводы, транспортные узлы) для исключения нормальной жизни гражданского населения;
- подрыв общественного единства из-за подпитки амбиций и провоцирования военных («только они могут навести порядок»), оппозиционных политических сил («только они достойны руководить Украиной»).
Кремль хочет довести до критической точки недовольства общества властью и жизнью, чтобы Украина погрузилась в хаос.
«Россиянам безразлично кто придет к власти после действующего руководства. Они убеждены, что кто бы это ни был, он не сможет овладеть ситуацией, а Украина погрузится в хаос. В конце концов, Запад не только приостановит помощь, но и выйдет в Россию с предложениями о срочных переговорах и приостановлении войны», – говорит Литвиненко.
«Знаемый – это вооруженный. Украина сражается за свою свободу и свободу всех наций мира. Свободные люди победят...», – завершил свой анализ глава Службы внешней разведки Украины.
К слову, Путин, выступая на саммите «Большой двадцатки», заявил, что Кремль не отказывался от мирных переговоров с Украиной.