Инициатива Криклия о росте грузовых тарифов осложнит положение ключевых отраслей экономики - СМИ
Министр инфраструктуры не пытается разобраться в том, что будет, если вытеснить уголь и руду из железнодорожных грузоперевозок
Инициатива министра инфраструктуры по повышению тарифов на грузоперевозки ударит по ключевым отраслям экономики. Об этом говорится в материале «Вокзал для двоих: как отреагирует Юрик на «тарифную революцию» Криклия?» интернет-издания «Капитал».
Издание сообщает, что намерение министра инфраструктуры Владислава Криклия повысить тарифы на грузоперевозки по железной дороге рикошетом бьет по шахтам, энергетике, смежным отраслям, где работает в общей сложности до миллиона человек.
«Сколько из них потеряют работу в условиях кризиса потому, что «Укрзализныця» с подачи Криклия установит им еще более высокий тариф? Как это в целом отразится на подкошенной коронавирусом экономике?» - задается вопросами автор материала.
По его мнению, министр не пытается разобраться в том, что будет, если вытеснить уголь и руду из железнодорожных грузоперевозок. Он также обращает внимание на тот факт, что «Укрзализныця» уже сейчас не в состоянии обеспечить четверть спроса на перевозку зерновых, и трейдеры пользуются автотранспортом. И если к ним добавится ГМК, то в стране не останется автомагистралей, поскольку их приведут в полную негодность многотоннажные грузовики.
«Самое неприятное в том, что Криклий совершенно не беспокоится — как его инициативы отразятся на экономике страны», - подытожил автор материала.
Напомним, ранее министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил, что не удастся обойтись без увеличения тарифов «Укрзализныци» на грузоперевозки, отметив при этом, что утверждение нового договора на предоставление УЗ услуг по организации перевозок грузов отложили до июля. В свою очередь экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян считает, что повышение «Укрзализныцей» тарифов на грузовые перевозки в условиях кризиса является непродуманным шагом, поскольку это нанесет удар по экспортоориентированным предприятиям.