Интервью Елены Зеленской The Telegraph: главные тезисы
Жена президента призналась, что была близка к психологическому выгоранию
Первая леди Украины Елена Зеленская дала интервью британской газете The Telegraph, в котором рассказала, как переживает войну, как повлияла на ее семейную жизнь, и где первая леди черпает вдохновение.
О психологическом выгорании
Зеленская призналась, что была близка к выгоранию, когда пыталась справиться с началом полномасштабного вторжения России в Украину, сохраняя при этом мужественное лицо.
«Бывают моменты, когда я чувствую, что близка к психологическому выгоранию, и понимаю, что мне нужен отдых. Я стараюсь эффективно использовать момент, потому что иногда, когда мы думаем, что отдохнули, мы этого не сделали», – считает первая леди.
Она рассказала, что время от времени позволяла себе быть уязвимой: «Несколько раз я позволяла себе плакать, когда было невыносимо грустно. Но это было то, что я сознательно делала. Я знала, что мне нужно нырнуть глубоко на дно, чтобы найти в себе силы оттолкнуться, и тогда я смогу снова плавать».
О переживаниях войны
Зеленская выразила надежду, что доживет до момента победы Украины в войне с РФ «в здравом уме» и будет «не настолько истощена, чтобы не смогла насладиться ею».
«Я стараюсь не думать о страхе. Конечно, мы все определенно пережили свои самые большие страхи в первый месяц после вторжения. Нам нужно было смириться с этой мыслью в голове, с ужасом, который трудно представить современному человеку. Ты пытаешься не думать о самых ужасных вещах, потому что думать о них не полезно», – утверждает супруга президента.
Она рассказала, что для обеспечения стабильности и психического равновесия оно, например, пытается не читать новости перед сном, где подробно рассказывается о жестокости России.
«Я думаю, что когда мне страшно, мне нужно что-нибудь физически сделать. Я могу составить список вещей, которые меня успокаивают, и я пойду и сделаю это», – сказала первая леди.
Об отношениях с Владимиром Зеленским
Отвечая на вопрос, как это быть в браке с Владимиром Зеленским, Елена ответила, что «никто никогда не мечтал быть женой президента страны, которая находится в состоянии войны»: «Конечно, это тяжело, это был не мой выбор, и все знают что это было его решение. И я должна была выбрать, работать женой президента или уйти в тень. Я остановилась на первом варианте. Когда вы делаете выбор стать активным, вы воспринимаете это как работу, теперь это моя работа».
Зеленская призналась, что редко проводит время с мужчиной, и «сложная семейная динамика» также оказывает негативное влияние на президента.
«Конечно, мы хотим, чтобы это изменилось, потому что семья нуждается в нормальной жизни, детям нужен родитель чаще, чем они могут позволить себе его видеть, и он устает от такого образа жизни», – объяснила первая леди.
Она отметила, что они с мужем по крайней мере могут все еще видеть друг друга, тогда как жены украинских военных «иногда месяцами ходят, не зная, где их близки».
Зеленская заверила, что ее брак остается крепким. Она пошутила, что это могло быть из-за редкости их с мужем встреч, поскольку им всегда есть что рассказать друг другу. «Мы не надоели друг другу, мы скучаем. У нас нет времени слить друг друга или ссориться, поэтому в последнее время у нас вообще нет ссор», – добавила она.
Об общественном давлении и вдохновении
Зеленская объяснила, что испытывает дополнительное давление со стороны мира на ее брак. Она знает, что люди смотрят на нее и на Зеленского «как на единый фронт, который дает надежду, что с их страной все будет хорошо». Хотя такая ответственность может истощать, она также приносит и пользу.
«Вы должны понимать, что на вас смотрят люди, и вы должны поддерживать их. Вы должны дать им надежду и уверенность, вне зависимости от вашего эмоционального состояния. Вы должны поддерживать людей, и иногда это действительно трудно, но иногда это действительно вдохновляет, когда вы видите, как люди поддерживают вас в ответ. Я чувствую такую благодарность, честно говоря, что оно того стоит», – сказала Зеленская.
Напомним, что ранее Елена Зеленская объяснила, почему согласилась на фотосессию для американского журнала Vogue, которая возмутила общество из-за «мужской» позы первой леди Украины и как она относится к упрекам о «гламуризации войны» из-за подобных фото.