Кабмин утвердил порядок ведения электронного реестра больничных
Реестр будет иметь разные уровни доступа к данным
Кабинет министров Украины утвердил порядок организации ведения электронного реестра листков нетрудоспособности. Об этом сообщает пресс-служба Фонда социального страхования Украины.
Отмечается, что порядок разработан специалистами ФССУ, Министерства социальной политики, Министерства здравоохранения, Национальной службы здоровья, Пенсионного фонда Украины.
Реестр формируется как система накопления, хранения и использования электронных данных на базе централизованных информационных технологий реестра застрахованных лиц.
Согласно порядку, больничный регистрируется исключительно на основании созданного в электронной форме медицинского вывода, удостоверяющего временную нетрудоспособность.
Заместитель начальника управления страховых выплат и материального обеспечения исполнительной дирекции ФССУ Анна Харченко отметила, что реестр будет иметь разные уровни доступа к данным.
«Реестр будет иметь различные уровни доступа, которые ограничивают сведения, доступные для пользователя. В частности, через электронные кабинеты на портале услуг в реестр будут иметь доступ работодатели и сами работники, застрахованные лица. Однако информация из реестра, содержащего сведения о регистрационном номере учетной карточки налогоплательщика, период и причину нетрудоспособности предоставляется только тому лицу, которого они касаются, а также его работодателю, но исключительно за период, когда лицо находилось с ним в трудовых отношениях. При этом причина нетрудоспособности - это не конкретный диагноз, а, например, уход за ребенком, не связанная с производством болезнь и т.д.», - сказала Харченко.
Запустить реестр планируют до конца года.
Создание реестра позволит упростить оформление больничного и ускорить начисления по нему.