Как карантин изменил отношение работников к работодателям: исследование
29% респондентов заявили об ухудшении отношения к работодателям
Период коронакризиса стал серьезным испытанием отношений сотрудников к своим работодателям. Иногда бизнес был вынужден прибегать к таким шагам, как изменение мотивации сотрудников, перераспределение обязанностей. Переход на дистанционную форму работы мог также сопровождаться стрессом и неразберихой.
Об этом свидетельствует опрос портала grc.ua, проведенный в июне 2020 года.
Как изменилось отношение к работодателям:
- 29% респондентов заявили об ухудшении отношения к работодателям;
- не изменился уровень лояльности у 19% опрошенных;
- а вот 16% компаний могут гордиться той работой, которую они провели во время карантина по повышению лояльности и доверия к компании среди сотрудников - именно столько опрошенных заявило об улучшении своего отношения.
Кроме того, 9% респондентов отметили, что их уволили в это время, а 6% уволились по собственному желанию. Еще 16% респондентов находились в поисках работы еще с «докарантинных» времен.
В варианте «Другое» (5%) опрошенных указывали на ощущение ненужности и о том, что «работодатель усилил давление и более агрессивно относится к работникам для достижения своих финансовых результатов».
«Логично предположить, что ухудшение отношения к компании-работодателя связано, прежде всего, с изменением условий работы и требований к работникам», – отмечают аналитики портала.
Почти треть опрошенных (31%) сказали о том, что работадатели начали больше требовать. Еще в 40% случаев условия работы в этом аспекте не изменились. А шесть респондентов из ста, наоборот, заметили, что требований со стороны работодателя стало меньше. В варианте «Другое» (7%) чаще всего фигурируют упоминания о том, что требований, возможно, больше и не стало, а вот зарплата снизилась.