Lamborghini официально представил Aventador SVJ
Новое поколение культовой флагманской модели Lamborghini с двигателем V12 выпущено лимитированной серией в 900 экземпляров
Компания Automobili Lamborghini представляет Lamborghini Aventador SVJ – шедевр автомобилестроения, сочетающий в себе неповторимый дизайн, инновационные технологии, высочайший уровень управляемости, технических характеристик и эмоционального воздействия. Он способен подарить истинное удовольствие от вождения, выводя саму концепцию спортивных суперкаров на новый уровень. Новый суперкар был представлен на мероприятии «The Quail, A Motorsports Gathering» в рамках выставки Monterey Car Week в Калифорнии, США.
Три заглавные буквы в названии новой модели обозначают его превосходство: SV расшифровывается как Superveloce (в переводе с итальянского – «сверхбыстрый»), а суффикс «Jota» символизирует исключительную скорость спорткара на гоночных трассах. Амбиции Aventador SVJ были подтверждены на Северной петле Нюрбургринга, где он стал обладателем нового рекорда среди серийных автомобилей: суперкар преодолел круг длиной 20,6 километра всего за 6 мин 44,97 с. Новая модель будет выпущена ограниченной серией в 900 экземпляров.
Специальная версия Aventador SVJ 63 будет впервые представлена на площадке концепт-каров в рамках автомобильного конкурса элегантности, который пройдет в Пеббл-Бич, Калифорния, США. Название суперкара отдает дань уважения году основания компании Lamborghini – 1963.
Автомобиль имеет уникальную конфигурацию, а в ее дизайне использовано большое количество элементов из углеволокна. Версия Aventador SVJ 63 будет выпущена лимитированной серией в 63 экземпляра.
«Aventador SVJ – инновационный автомобиль, абсолютное совершенство в нашей линейке спортивных суперкаров, – прокомментировал генеральный директор и председатель правления Automobili Lamborghini Стефано Доменикали. – Создание этой модели стало трудной задачей, настоящим вызовом для дизайнеров и инженеров Lamborghini: им предстояло улучить саму сущность суперкаров Lamborghini, используя в качестве вдохновения самые разные примеры – от космического корабля до реактивного истребителя и других объектов сверхскорости, сверхспортивности и аэродинамического превосходства. Aventador SVJ – это еще один шаг в будущее, вклад в развитие спортивных суперкаров».
Неоспоримым доказательством эталонной динамики и превосходства Aventador SVJ стал установленный им рекорд на знаменитой Северной петле Нюрбургринга. Усовершенствованный двигатель, мощность которого увеличилась до 770 л. с. при максимальных 8500 об/мин, делает SVJ самым мощным серийным автомобилем с двигателем V12, когда-либо выпускавшимся компанией Automobili Lamborghini. Крутящий момент двигателя составляет 720 Н·м при 6750 об/мин, что при сухой массе всего 1525 кг обеспечивает SVJ удельную массу 1,98 кг/л. с. Разгон SVJ до 100 км/ч занимает 2,8 с, а до 200 км/ч – 8,6 с. Максимальная скорость превышает 350 км/ч, а тормозной путь при торможении со 100 км/ч составляет 30 метров.
Но Aventador SVJ – это нечто большее, чем спортивный суперкар с выдающимися техническими характеристиками. Предложить идеальный автомобиль для самого требовательного и искушенного водителя – именно такая задача стояла перед создателями Aventador SVJ и именно ее решение найдено во всех элементах и технологиях этого автомобиля, от дизайна, аэродинамики и эффективности до удельной массы, мощности и ходовых характеристик.
Каждый элемент Aventador SVJ призван обеспечить суперкару выдающиеся аэродинамические характеристики. Его экстерьер значительно отличается от облика Aventador S. Каждая грань и каждая линия в его дизайне, в котором форма подчинена функциональности, является напоминанием девиза этого автомобиля: постоянно совершенствоваться, чтобы быть лучшим. Основной задачей, которая стояла перед дизайнерами и конструкторами, было обеспечение лучшей, чем у Aventador SV, прижимной силы. И им удалось добиться ее увеличения на 40% как на передней, так и на задней оси. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшился на 1%. В анфас автомобиль выглядит более широким: обновленный передний бампер с интегрированными боковыми ребрами получил новый воздухозаборник. Он подчеркивает элементы запатентованной Lamborghini системы активной аэродинамики ALA (Aerodinamica Lamborghini Attiva).
Выполненный в качестве самостоятельной детали передний сплиттер производит впечатление «парящего» элемента, при этом эффективно обеспечивая канал для потока набегающего воздуха. «Трехмерное» вентиляционное отверстие в капоте задает направление воздушного потока, увеличивая как прижимную силу, так и коэффициент лобового сопротивления. Это решение свидетельствует о том, что именно совершенство аэродинамических характеристик было главной целью при разработке SVJ. Оптимизация аэродинамики верхней части кузова обеспечила 70% от общего увеличения прижимной силы, отличающего SVJ от SV.
Полностью обновлена линия порогов: теперь в ней обыграны как традиционная для суперкаров Lamborgini форма, напоминающая букву "Y", так и элементы, характерные для реактивных самолетов-истребителей. Увеличившиеся в размере боковые воздухозаборники и новые передние боковые ребра помогают снизить подъемную силу и улучшают охлаждение. Оптимизированная с точки зрения аэродинамики поверхность днища с пластинами-завихрителями действует совместно с передними диффузорами и новым, получившим по-настоящему экстремальный дизайн задним диффузором. Вместе с перенаправляющими потоки воздуха ребрами эта аэродинамическая система вносит 30-процентный вклад в общее улучшение прижимной силы.
Обновленная поверхность заднего антикрыла SVJ разработана для достижения максимальной аэродинамической эффективности. Система ALA 2.0 оптимизирована, а боковые винглеты снижают завихрения и обеспечивают более высокую прижимную силу на прямой и в поворотах на высокой скорости.
Открытый и высоко расположенный выхлоп напоминает выхлопные системы спортивных мотоциклов. Такое решение способствует снижению его массы за счет близкого расположения к двигателю, что облегчает всю выхлопную систему. В имеющий форму буквы «омега» задний бампер интегрирован мощный новый диффузор, также способствующий увеличению прижимной силы. В новое заднее антикрыло на высоких стойках встроена система ALA; оно полностью выполнено из углеволокна.
Крышка расположенного в задней части автомобиля двигателя получила новый, разработанный специально для SVJ дизайн. Она изготовлена из легкого углеволокна и, как у гоночных болидов, фиксируется при помощи защелок быстрой фиксации. Элементы крышки моторного отсека также выполнены в форме буквы "Y". Такой дизайн позволяет видеть обновленный двигатель V12 и подчеркивает потрясающую мощность и динамику суперкара. Сверхлегкие алюминиевые колесные диски "Nireo" были созданы специально для версии SVJ, они также способствуют снижению общей массы и максимальному улучшению динамики автомобиля. Для этой модели опционально доступны диски модели "Leirion", также изготовленные из алюминия, – в их дизайне обыграны формы буквы "Y" и фирменных шестиугольников Lamborghini. Итальянский флаг на боковом закрылке напоминает о наследии и традициях итальянского бренда.
Запатентованная система активной аэродинамики ALA была впервые применена компанией Automobili Lamborghini на модели Huracán Performante. Для Aventador SVJ была разработана улучшенная версия, получившая обозначение ALA 2.0. Она имеет оптимизированные формы воздухозаборников и воздушных каналов. Система получила особые настройки с учетом значительно увеличившихся боковых нагрузок. Система ALA в активном режиме регулирует и перераспределяет аэродинамические нагрузки, обеспечивая увеличение прижимной силы или снижение лобового сопротивления в зависимости от условий движения. Электромоторы-актуаторы открывают и закрывают активные плоскости в переднем сплиттере и на крышке моторного отсека, перенаправляя воздушные потоки как в передней, так и в задней части автомобиля.
Взаимодействуя с системой Lamborghini Dinamica Veicolo Attiva 2.0 (LDVA 2.0), которая имеет улучшенные датчики инерции и в реальном времени управляет всеми электронными системами автомобиля, система ALA активирует активные плоскости менее чем за 500 миллисекунд, что позволяет обеспечить наилучшие аэродинамические настройки автомобиля в любой момент движения. Когда ALA отключена, активные плоскости находятся в «закрытом» состоянии, создавая необходимую высокую прижимную силу для прохождения поворотов на высоких скоростях и для жесткого торможения. Когда ALA включается, открываются передние активные плоскости, за счет чего давление воздуха на передний спойлер уменьшается, а воздушный поток направляется под днище автомобиля через внутренний воздушный канал и имеющие специальную форму пластины-завихрители. В этом положении существенно снижается лобовое сопротивление и создаются оптимальные условия для наиболее интенсивного ускорения и достижения максимальной скорости.
Задние активные плоскости при выключенной системе ALA также находятся в «закрытом» положении, что позволяет заднему антикрылу работать как обычному антикрылу с фиксированным углом атаки. За счет создания максимальной вертикальной прижимной силы улучшается стабильность при скоростном прохождении поворотов и интенсивном торможении. Когда ALA включается, приоткрываются активные поверхности на крышке моторного отсека, отклоняя поток воздуха от заднего крыла, за счет чего снижается лобовое сопротивление на высоких скоростях. Внутренний воздушный канал заднего крыла разделен на правую и левую части, что позволяет перераспределять аэродинамические нагрузки при прохождении поворотов на высокой скорости. В зависимости от направления поворота, система LDVA 2.0 передает ALA команды на включение с правой или с левой стороны крыла. Прижимная сила на внутреннее колесо в повороте увеличивается, и соответственно улучшается сцепление шины с дорогой, что обеспечивает противодействие перераспределению нагрузки при кренах автомобиля. За счет этого оптимизируются также и векторы сил, действующих на шасси, что позволяет уменьшить угол поворота руля и улучшить общую динамическую стабильность автомобиля. Технология перераспределения аэродинамических нагрузок для SVJ также подверглась дополнительной доработке, что позволило улучшить эффект формирования аэродинамической нагрузки на внутреннее колесо в повороте на 30% по сравнению с базовой системой ALA.
Усовершенствованная силовая передача включает в себя новые впускные клапаны из титана и впускной воздухопровод измененной формы и длины, включая модифицированный впускной канал в головке блока цилиндров для обеспечения более сильного потока воздуха. Новая облегченная система выпуска отработавших газов отличается сниженным противодавлением. Настройки коробки передач Independent Shifting Road (ISR) оптимизировали для соответствия повышенной мощности и крутящему моменту двигателя.
Вертикальные, поперечные и продольные динамические показатели суперкара Aventador SVJ улучшили перенастройкой системы LDVA 2.0 с учетом невероятной прижимной силы и оптимизированных эксплуатационных характеристик новой модели. Подобный прорыв стал возможным благодаря внушительным инвестициям в технологические исследования и разработки, а также благодаря тесному сотрудничеству со специалистами по гидродинамическому моделированию.
Новые настройки подвески позволили повысить механическое и аэродинамическое сцепление. По сравнению с моделью Aventador SV жесткость штанги стабилизатора поперечной устойчивости была увеличена на 50%, что положительно сказалось на общей устойчивости и аэродинамических показателях. За улучшение контроля над работой кузова и колес для достижения максимальных показателей на гоночной трассе отвечают повышенное демпфирующее усилие (на 15% по сравнению с моделью SV) и перенастроенная магнитореологическая подвеска Lamborghini (LMS).
Систему рулевого управления задними колесами (LRS) модели Aventador SVJ усовершенствовали с целью использования аэродинамической нагрузки в любой ситуации, что гарантирует исключительную устойчивость при движении на высоких скоростях и повышает маневренность в поворотах. В итоге значительно повышается средняя скорость движения независимо от дорожных условий.
Основная задача обновленного рулевого управления суперкара Aventador SVJ – обеспечить наиболее четкую обратную связь на скоростных трассах и на гоночном треке. В настройках усилителя рулевого управления была учтена особая аэродинамическая нагрузка и особенности шин, а система динамического рулевого управления Lamborghini Dynamic Steering (LDS) подверглась калибровке для повышения точности и улучшения обратной связи.
Устанавливаемая на модель Lamborghini SVJ система полного привода отличается улучшенным распределением крутящего момента, что повышает тягу и улучшает маневренность, а благодаря повышенной устойчивости суперкара SVJ на заднюю ось передается на 3% большего крутящего момента, чем у модели SV. Рулевое управление задними колесами не только повышает курсовую устойчивость суперкара, но и способствует сокращению тормозного пути, особенно при торможении в повороте с высокой скорости. Усовершенствованная электронная система контроля курсовой устойчивости (ESC) улучшает характеристики прохождения поворотов и обеспечивает водителю незабываемые ощущения от управляемости, а для еще большего сцепления, высокий уровень которого обеспечен шинами и системой ALA, разработчики перенастроили систему ABS.
Новые шины Pirelli P Zero Corsa адаптировали под особенности модели Lamborghini SVJ. Они наделены повышенной жесткостью в вертикальном направлении для соответствия увеличенной прижимной силе и обеспечения высокого уровня сцепления. Отчасти новый суперкар обязан своими поразительными ходовыми характеристиками именно шинам с особым рисунком протектора. Опционально доступны также шины Pirelli P Zero Trofeo R для гоночных трасс (сертифицированы также для движения по дорогам общего пользования).
Все элементы Aventador SVJ созданы для водителя: специалисты Lamborghini стремились обеспечить максимально тесную взаимосвязь между водителем и автомобилем, какими бы экстремальными ни оказались условия движения на дороге или гоночной трассе.
Для Aventador SVJ предусмотрено три стандартных режима движения (Strada, Sport и Corsa) и опциональный режим EGO для индивидуальной настройки автомобиля. В интерьере салона внимание привлекает приборная панель с цифровым дисплеем TFT и графикой Kombi, на который в режиме реального времени выводится информация о системе ALA.
Опционально доступны навигационная система и информационно-развлекательная система с интерфейсом AppleCarPlay, а также система телеметрии Lamborghini. Она записывает время прохождения круга, показатели на трассе и данные о поездке и окажется особенно полезной для тех, кто любит выезжать на своем суперкаре на трек. Благодаря программе Lamborghini Ad Personam возможности персонализации интерьера Aventador SVJ практически безграничны.
Первые клиенты получат новый Lamborghini Aventador SVJ в начале 2019 года.