Набсовет Укрзализныци принял решение не финансировать строительство новых вагонов
Из 18 вагоностроительных заводов, действовавших в Украине в 2011 году, осталось только 5
Члены Наблюдательного совета «Укрзализныцы» проголосовали за прекращение финансирования строительства новых вагонов из средств госбюджета, что означает невозможность привести в порядок значительную часть подвижного состава и обеспечить объемами работ вагоностроительные и ремонтно-строительные подразделения перевозчика.
В Украине из 18 вагоностроительных заводов, действовавших в 2011 году, на сегодняшний день осталось только 5. В 53 раза снизился экспорт грузовых вагонов, произведенных в Украине. «Укрзализныця» вынуждена покупать локомотивы за границей.
В одном из своих интервью Владимир Жмак сказал о том, что нет необходимости в закупке импортных вагонов и локомотивов.
«Если Крюковский завод может дать качественный, быстрый, простой в обслуживании, по конкурентной цене поезд или электричку, зачем покупать Хюндай?» – говорит глава «Укрзализныцы» Владимир Жмак.
УНИАН так прокомментировало ситуацию: «Производители вагонов вынуждены будут закрывать производства и увольнять десятки тысяч людей. Даже Россия и Казахстан «выдавливают» свои подержанные вагоны с рынка, среди прочего, и с целью поддержки своих отечественных машиностроителей».
По мнению народного депутата Украины, члена комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Александра Скичко, новое руководство «Укрзализныцы» решительно настроено реформировать отрасль, несмотря на проблемы со стороны Наблюдательного совета компании, который тормозит принятие решений. Об этом он заявлял еще в ноябре прошлого года.
На этот раз НС «Укрзализныцы» перешел к более решительным действиям, проголосовав за прекращение финансирования строительства новых вагонов из средств госбюджета, и тем самым сделал невозможным развитие вагоностроительной отрасли в стране.
По оценкам экспертов одной из самых не востребованных профессий по результатам вступительной кампании 2020 была профессия железнодорржников.
И текущие решения Наблюдательного совета не улучшают ситуацию в отрасли.