Нацбанк дал советы, как защититься от угроз коллекторов
Коллекторы, которые звонят и запугивают заемщиков, нарушают законодательство
Национальный банк Украины предоставил разъяснения относительно правомерности действий коллекторов, которые помогают банкам получить от должников непогашенные кредитные средства. В НБУ также объяснили, как защитить себя в случае угроз или навязчивых звонков.
Об этом сообщает пресс служба НБУ.
Как отмечается в сообщении, НБУ получил 535 жалоб граждан на действия коллекторов в июле 2020 года. Две главные проблемы, с которыми сталкиваются клиенты: коллекторы звонят должнику с угрозами и коллекторы контактируют с родственниками или соседями должника, которые не имеют никакого отношения к кредиту.
По данным НБУ такие ситуации случаются, когда предоставляя кредит, финансовая компания обычно просит заемщика дать телефон родственника, коллеги или друга. В то же время учреждение не подписывает с ними никаких документов о поручительстве и может даже не проверять подлинность контактов. Взамен компания рассчитывает, что в случае просрочки кредита его удастся взыскать с помощью коллекторов.
«Если вам поступают звонки или письма по кредиту, который вы не брали и по которым не выступали поручителем, можно говорить о нарушении закона Украины «О защите персональных данных». Номер телефона человека и его домашний адрес – это конфиденциальные данные. Финансовая компания и коллектор не имеют права на их обработку без согласия собственника», – говорится в сообщении НБУ.
Если коллектор угрожает, он нарушает законодательство. Кроме того, если коллектор угрожает принудительно взыскать долг, то он вводит человека в заблуждение. Ведь только органы Государственной исполнительной службы и частные исполнители имеют законодательные основания принудительно взыскивать задолженность. Коллекторские компании имеют право только информировать должника или поручителя по кредиту о наличии долга, добавили в НБУ.
В НБУ советуют узнать название коллекторской компании, представители которой звонят. «Если кредит никак вас не касается, стоит объяснить ситуацию и попросить прекратить звонки», – отметили в НБУ и добавили, что также можно пожаловаться в центробанка.
«Если коллекторы угрожают, нужно обязательно обратиться в правоохранительные органы», – говорится в сообщении.