Обучение в школах Чехии: какие изменения ждут украинских детей
Чехия с 2024 года вводит новую процедуру подачи документов в среднюю школу
В общеобразовательных чешских школах обучается более 37 тыс. детей-беженцев. Для тех, кто будет переходить в средние классы, вводится новая процедура подачи документов. Как и когда нужно будет подавать заявку, рассказал proukrainu.blesk.cz.
С 1 января 2024 года в Чехии вступает в силу новый закон о поступлении в средние школы. Заявку на обучение можно будет подать онлайн. Но остается возможность сделать это и физически.
Для того чтобы подать заявку на поступление онлайн, у родителей ребенка должна быть электронная идентификация. Ее следует сделать заранее. У тех украинцев, которые ранее подавали заявки на гуманитарную помощь онлайн, уже есть этот инструмент. Он подходит и для онлайн-заявки в школу.
Самый распространенный вид электронной идентификации – «мобильный ключ» (Mobilní key eGovernmentu). Более простым вариантом электронной идентификации является банковская ID, которую можно быстро сделать.
Отмечается, что среди плюсов онлайн заявки есть экономия времени и денег. Также в формуляре можно выбрать среднее учебное заведение из списка. Онлайн-заявку можно заполнять постепенно и добавлять детали впоследствии. Приглашение на экзамены также придет в электронном виде.
Подача заявлений в средние школы в Чехии проходит в два тура. До 30 ноября 2023 года принимали заявления на образовательные направления с тестом на способности. Максимально можно было подать два заявления. Если их подали в бумажном виде, в электронной заявке их нужно указать приоритетными. В течение 1 февраля – 20 февраля 2024 году можно подать максимум три заявления на остальные направления. Во втором туре заполняют заявки только те дети, которые не были приняты ни в одну из школ в первом туре.
К слову, для продления временной защиты в Чехии к 2025 году появилось новое условие. Украинцам нужно будет подтвердить место жительства на бланке с заверенной подписью владельца.
После онлайн-регистрации на продление временной защиты беженцам нужно будет посетить отделение Министерства внутренних дел, чтобы получить новую визовую наклейку. Во время визита необходимо предоставить документ о наличии жилья.
Если человек предоставляет форму подтверждения о проживании, тогда обязательна официально заверенная подпись владельца или уполномоченного лица. Если документ подписывал арендатор, необходимо подтверждение, что он имеет право предоставлять жилье (например, договор аренды с собственником).
Если есть договор аренды или субаренды, подписанный обеими сторонами, тогда беженцам не нужно заверять подпись владельца. Но нужно будет предоставить официально заверенную копию.
При проживании в государственном гуманитарном жилье подтверждать это не нужно. Необходимые формуляры для физических и юридических лиц, предоставляющих жилье, можно скачать на информационном портале для иностранцев. Заверку документа чаще всего можно сделать на почте или в некоторых муниципальных учреждениях.