Правительство Украины насчитало 36 тысяч «лишних» учителей
На 36 тысяч учителей из бюджета тратится 5,6 млрд грн
В Украине сейчас на 32 тысячи учителей больше, чем необходимо. Об этом в интервью «Главкому» заявил заместитель министра финансов Роман Ермоличев.
«Следует обратить внимание также на рациональное обеспечение учебных заведений педагогами: где их не хватает, скажем, в Киеве, а в отдельных случаях фактическое количество учителей превышает нормативное количество ставок. Вот здесь должны быть приняты учредителями соответствующие решения», – сказал чиновник.
По расчетам Минфина, фактическое количество ставок педагогических работников в учреждениях общего среднего образования (без интернатов) составляет 502,3 тыс. единиц.
«Это больше расчетного количества ставок на 36,2 тыс. единиц. То есть у нас учителей на 32 000 больше, чем нужно», – заявил заместитель главы Минфина.
Ермоличев уточнил, что речь идет о дополнительных 5,6 млрд грн расходов из бюджета.
«Вместе с тем для нас главное – осуществление органами местного самоуправления всех мероприятий, которые позволят предоставлять детям качественное образование, независимо от того, где ученики живут: в городе или в деревне», – заверил представитель Минфина и уточнил, что образование – это «деликатная тема».
«Школьная сеть у нас очень разветвленная. И если сравнить цифры 90-х годов, сколько у нас было школ, а также сколько детей и учителей в этих школах, то сейчас количество учеников у нас уменьшилось почти вдвое, а вот учителей не уменьшилось. Поэтому надо оптимизировать сеть. Ведь в районе или в каком-то городе образование качественнее, чем в деревне», – считает Ермоличев.
Ранее нардеп «Голоса», член Комитета по вопросам образования и науки Наталья Пипа объясняла подходы реформы так: какие-то школы перепрофилируют на младшие, какие-то на средние и какие-то на высшие.
Заместитель министра финансов ответил, как это может выглядеть на практике.
«Школы действительно должны быть начальные, гимназии и лицеи с профильным образованием. Я, к слову, вырос в районном центре на Черкасчине, где было две школы. В одной обучалось около 1 тыс. детей, в другой – 400. Сегодня в первой – 676 детей, во второй – 315. Может, надо делать их опорными и возить детей из сел школьными автобусами? И тогда там будет больше детей, школы большие и будут иметь надлежащую материально-техническую базу, поэтому их не надо закрывать», – резюмировал Ермоличев.