Проверка газового счетчика: кто будет платить и какой будет процедура
Облгаз устанавливает счетчики газа за счет собственного обменного фонда
Новость о возобновлении процесса поверки счетчиков газа в Украине стала для многих неприятным сюрпризом. Эксперты портала «ГазПравда» ответили на самые распространенные вопросы, касающиеся поверок счетчиков.
Специалисты утверждают, что при поверке счетчика газа владелец имеет право снимать фото и видео этого процесса, чтобы не было признаков постороннего вмешательства в работу счетчика и его целостность.
Кто платит за поверку счетчиков?
Периодическая поверка (в том числе демонтаж, транспортировка, монтаж, техническое обслуживание и связанный с такой поверкой ремонт) счетчиков газа бытовых потребителей осуществляется за счет облгаза независимо от того, кто является владельцем счетчика: облгаз или потребитель. Расходы облгазов, связанные с поверкой счетчиков, заложены в тариф на услуги по распределению природного газа.
Иными словами, бытовой потребитель, независимо от того, кому принадлежит счетчик, оплачивает доставку газа, а также выполняет обязанность по поверке счетчика газа.
Может ли облгаз применить санкции к бытовому потребителю?
Облгаз несет исключительную ответственность за регулярную проверку газового счетчика. А также отвечает за то, чтобы сроки истечения межповерочного интервала измерительных приборов надлежащим образом контролировались и регулярно проверялись соответствующим образом.
В случае пропуска срока периодической поверки счетчика газа по вине облгаза объем потребленного природного газа по объекту бытового потребителя за соответствующий период определяется по фактическим данным счетчика газа, по которому пропущен срок поверки.
Иными словами, на абонента не будут налагаться штрафы, если обязанность домашнего потребителя регулярно проверять показания счетчика не применяется.
Информирование облгаза о дате поверки
Облгаз уведомляет потребителя путем направления сообщения заказным письмом или иным способом не позднее чем за месяц до окончания срока периодического осмотра средства измерений или в течение трех рабочих дней после получения сведений о необходимости ремонта.
В случае невозможности потребителя в указанный срок обеспечить доступ представителя облгаза к средству измерительной техники для проведения его периодической поверки потребитель не позднее чем за 10 календарных дней до наступления такого срока информирует об этом исполнителя путем отправки заказного письма с уведомлением о вручении или иным способом, что будет подтверждать получение исполнителем соответствующей информации.
Дальнейший срок доступа к средствам измерений согласовывается между потребителем и исполнителем, в том числе путем обмена письмами.
Если потребитель препятствует представителям облгаза осуществить поверку его счетчика газа?
Бытовой потребитель обязан обеспечить доступ представителям облгаза после предъявления ими служебных удостоверений для проведения работ по демонтажу счетчика на поверку (или его поверки на месте установки).
Если сотрудникам облгаза отказано в доступе в квартиру потребителя для снятия газового счетчика для плановой проверки (или проверки на месте), это меняет способ расчета объема природного газа потребителя.
Такой отказ должен быть оформлен соответствующим актом и подтвержден обеими сторонами (представителем облгаза и потребителем).
С даты составления такого Акта для расчета за потребленный природный газ показания счетчика учитываться не будут. Все начисления будут производиться по предельным объемам потребления природного газа населением.
Как фиксируются потребленные кубы газа, если мой счетчик газа заберут на поверку?
В период, когда счетчики газа снимаются на текущий ремонт, облгаз устанавливает счетчики газа за счет собственного обменного фонда.
В случае если на период снятия счетчика на периодическую поверку невозможно установить другой, расчеты с потребителем производятся в зависимости от среднемесячного объема потребления природного газа за аналогичный период предыдущего года или фактический период потребления, если он составляет менее шести месяцев.