Рада ужесточила ответственность за перегруженные фуры. Какими будут штрафы
Документ законодательно закрепляет автоматическую фиксацию нарушений габаритно-весового контроля
Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом проект закона №3742 относительно отдельных вопросов осуществления габаритно-весового контроля (ГВК). За соответствующее решение проголосовали 280 народных депутатов.
Законопроект имеет целью следующее:
- урегулирование вопроса по предотвращению и недопущению разрушения автомобильных дорог общего пользования;
- совершенствование осуществления габаритно-весового контроля транспортных средств с привлечением органов местного самоуправления и местных органов исполнительной власти;
- привлечение инвестиционных средств, направленных на развитие транспортной инфраструктуры к европейским стандартам;
- повышение уровня безопасности;
- законодательное закрепление полномочий центрального органа исполнительной власти, обеспечивающее реализацию государственной политики по вопросам безопасности на наземном транспорте относительно взыскания в судебном порядке платы за проезд по автомобильным дорогам транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные, во время осуществления габаритно-весового контроля.
Таким образом, документ законодательно закрепляет автоматическую фиксацию нарушений ГВК.
Он также расширяет полномочия «Укртрансбезопасности» в части осуществления габаритно-весового контроля – предоставляет ей право взимать в судебном порядке плату за проезд для грузовиков, нарушающих габаритно-весовые параметры.
Кроме этого, законопроект устанавливает ответственность грузоотправителя как первого звена в грузовых перевозках и значительно повышает ответственность автоперевозчиков за несоблюдение габаритно-весовых норм.
В частности, законопроект №3742 вводит следующие штрафы:
1. для грузоотправителей за нарушения при внесении сведений в товарно-транспортные накладные или другие документы на груз в размере 34 тыс. грн;
2. для пользователей (владельцев) транспортных средств за превышение установленных законодательством габаритно-весовых норм в зависимости от процента перегрузки:
- до 2% включительно в размере 1700 грн,
- от 2% до 5% в размере 5100 грн,
- от 5% до 10% в размере 8500 грн,
- от 10% до 20% в размере 17 тыс. грн,
- от 20% до 30% в размере 34 тыс. грн,
- более 30% в размере 51 тыс. грн,
- за отказ от прохождения ГВК в размере 51 тыс. грн;
3. Для должностных лиц субъектов хозяйствования, граждан-субъектов предпринимательской деятельности и/или водителей за невыполнение законных требований работников «Укртрансбезопасности» относительно проверки соблюдения требований законодательства об автомобильном транспорте, устранения нарушений законодательства по безопасности на автомобильном транспорте или создания препятствий для выполнения возложенных на них обязанностей, задач – в размере 51 тыс. грн.
По мнению инициаторов проекта закона, его принятие будет способствовать:
- сохранению жизни и здоровья людей;
- улучшению состояния безопасности дорожного движения;
- уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий;
- сохранению от окончательного разрушения автомобильных дорог;
- уменьшению расходов на содержание и ремонт дорожного покрытия;
- наполнению государственного бюджета Украины;
- соблюдению всеми участниками рынка автомобильных грузовых перевозок норм законодательства и ведению их деятельности в рамках правового поля, что, в свою очередь, положительно повлияет на имидж Украины.
Напомним, с 1 июня в Украине начали действовать сезонные правила для крупногабаритного транспорта. Они вводятся ежегодно в начале летнего сезона, чтобы сохранить автомобильные дороги общего пользования.
Запрет касается транспортных средств, фактической массой свыше 24 тонн и нагрузкой на ось более 7 тонн. Движение ограничивается в дневное время суток при температурных показателях воздуха выше +28º по Цельсию.